В июне прошлого года компания ТОО «SNRG Capital Eurasia» (Казахстан) выкупила у АО «БТА Банк» (Казахстан) 99,93 % акций. Конечным бенефициарным собственником банка стал предприниматель Султан Маренов. В связи со сменой главного акционера и стратегического направления наименование белорусского БТА Банка перестало отражать его принадлежность к группе БТА и по условиям сделки было изменено. Так родился «Нео Банк Азия», или Neo Bank, Председатель совета директоров которого — Султан Маренов — рассказывает, что действительно нового предложит белорусскому рынку единственная в нашей стране финансовая организация с казахстанским капиталом.   

— В нашем новом названии уже заложено два очень важных новшества и приоритета, на которых банк сфокусирован и без сомнения будет активно развивать. Это ключевые слова: Нео и Азия. 

— Интересно… Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

— В основе нашей долгосрочной стратегии заложены две амбициозные цели. Первая — это постоянное стремление к масштабной цифровизации, использование всех современных методов банковского обслуживания, в том числе платформенной модели, и таким образом снижение себестоимости услуг. Поэтому мы, безусловно, Neo.

Как известно, сейчас в мире стремительно растет популярность необанков, которые, как правило, работают через мобильные приложения и веб-платформы, предлагая удобные, быстрые и технологичные решения для широкого круга клиентов. В списке их основных характеристик мы можем найти следующие: полностью или частично цифровой формат (то есть без большой сети физических отделений), низкие комиссии за обслуживание, быстрое открытие счетов и доступ к финансовым услугам, интеграция с финтех-решениями (кошельки, крипто, инвестиции), ориентация на UX/UI — удобный и интуитивный интерфейс и многие другие.

Мы проанализировали и поняли, что на сегодняшний день в Беларуси население имеет полноценный доступ к финансовым услугам, и, что важно, практически все белорусы являются уверенными пользователями мобильных устройств. Поэтому мы решили, что пришло время предложить клиентам что-то действительно новое. Но учитывая, что у части клиентов все еще сохраняется потребность в живом общении с работниками банка, мы оставляем успешно действующие шесть центров банковского обслуживания во всех областных центрах и Минске.

Вторая наша цель — это развитие международного банкинга. Мы фактически стремимся стать главным партнером наших клиентов в Азиатском регионе. Опыт накоплен колоссальный, ведь еще начиная с 2005 года в фокусе внимания банка было международное сотрудничество со странами СНГ, в рамках стратегии предыдущего собственника — группы БТА. С приходом нового акционера в банк внедряются новые практики и экспертные навыки, приобретенные в Юго-Восточной Азии. Так что мы, безусловно, стремимся использовать весь потенциал и предлагаем нашим клиентам серьезно посмотреть на Азию в целом. На наш взгляд, именно Азия может стать ключевым рынком сбыта для белорусских компаний-экспортеров и новой точкой для долгосрочного роста.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *