Достояние республики

Результаты недавнего социологического опроса, проведенного в прошлом году Центром социально‑гуманитарных исследований БГЭУ, свидетельствуют, что ключевыми ценностями для белорусов являются мир (67,7 процента опрошенных) и безопасность (66,4 процента). Пристальное внимание руководства страны к этим вопросам — упреждающий ответ власти на реальный запрос общества.

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Будет мир — все остальное приложится. Надо сберечь мир для Беларуси. И мы сделаем это вместе с вами.

На церемонии вручения премии «За духовное возрождение» и специальных премий Президента, 8 января 2025 года.

Остановлен процесс разграбления

На момент развала Советского Союза на нашей территории находилась военная группировка общей численностью более 280 тысяч человек. Беларусь обладала ядерным оружием, инфраструктурой для его хранения и поддержания в боеготовом состоянии.

В этот период Запад начал активно лоббировать разоружение нашей страны. Руководство Беларуси того времени с энтузиазмом продвигало «демократическую» повестку, подписывая договоры и беря обременительные для государства обязательства. Ярким подтверждением тому является национальная Военная доктрина 1992 года, в основу которой была положена концепция вооруженного нейтралитета и идеология «нового мышления».

Так, общая численность наших Вооруженных Сил в соответствии с итоговым актом Хельсинкского соглашения от 10.07.1992 не должна была превышать 100 тысяч военнослужащих. Республике предстояло избавиться от 1773 боевых танков, 1441 боевой бронированной машины, 130 боевых самолетов. Процесс утилизации, а правильнее сказать уничтожения дорогостоящих боевых образцов, приобрел массовый характер. Страна резала работоспособную технику и продавала ее как металлолом. В свою очередь, европейские армии сохранили собственное вооружение, поставив его на хранение либо перепродав.

Вакханалия с варварским уничтожением боевой техники завершилась к середине 90‑х годов ХХ века, когда был остановлен процесс разграбления национального достояния, а на государственном уровне определено, что «добро должно быть с кулаками». С тех пор под руководством Президента Беларуси Александра Лукашенко началось целенаправленное строительство военной организации, совершенствование вооруженных сил и национальной военной промышленности, формирование международных политических союзов.

Опора на собственные ресурсы

Принцип «Хочешь мира — готовься к войне» стал основой военной политики государства, что дало положительный результат. Наша страна — единственная из наследников Советского Союза, которая не допустила на своей земле военных действий.

Беларусь всегда четко выполняла взятые на себя международные обязательства, выстраивала добрососедские отношения на мировой арене, однако воспринималась Западом лишь как «плацдарм» для уничтожения России. Создавая «индивидуальный рай», эталоны «демократии» манипулировали, обманывали, нарушали любые договоренности.

Мы присоединились к ОДКБ и запустили интеграционные проекты с Россией, остановили процесс уничтожения национального военного потенциала и приступили к совершенствованию собственных боевых систем. Соответственно, эволюционировали взгляды на обеспечение военной безопасности, что нашло отражение в Военной доктрине 2002 года.

Она имела сугубо оборонительный характер и декларировала, что «ни одно из государств в настоящее время не является для нас потенциальным противником». Впервые в документе подобного уровня появился тезис о том, что страна «не выдвигает никаких территориальных претензий к другим государствам и не признает таких претензий со стороны других государств».

Доктринальные положения были подкреплены реальными процессами реформирования военной организации страны и совершенствованием военно‑промышленного комплекса. При общем сокращении численности Вооруженных Сил до 70 тысяч человек и оптимизации затрат на оборону упор был сделан на качественных параметрах армии. Началось поступательное военное строительство с опорой на собственные ресурсы и возможности Союзного государства Беларуси и России.

Противостоять гибридным войнам

Под пристальным вниманием руководства страны была создана стройная система военной организации государства. Анализ современных войн позволил сформировать эффективные инструменты нейтрализации внешних и внутренних угроз. Помимо совершенствования национальных Вооруженных Сил, появился новый элемент системы безопасности — совместное боевое дежурство по ПВО Беларуси и России.

Утвержденная 20 июля 2016 года третья редакция нашей Военной доктрины представляла собой документ нового уровня, вобравший все передовое, что появилось к тому времени в сфере военной науки. В частности, речь шла об изменениях, связанных с гибридными войнами и специальными действиями, высокоточными средствами поражения и оружием на новых физических принципах, широким использованием механизмов «цветных революций» и противоборством в информационной (ментальной) сфере.

Беларусь самостоятельно разработала и начала производство линейки радиосвязи (спутниковой, тропосферной), систем РЭБ различного базирования, радиотехнических средств разведки, стрелкового оружия, автоматизированных систем управления и криптографии, комплексов ПВО, легкобронированной техники, прицелов и боевой экипировки.

В 2015 году была испытана отечественная РСЗО «Полонез» с дальностью до 200 километров. Последовательно обновлялся парк авиации, в войска поступала новая и модернизированная техника.

Вместе с тем Военная доктрина государства сохранила оборонительную направленность, а основными целями военной политики провозглашались поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности государства от возможных военных угроз.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *