Еще один круизный теплоход может появиться в Беларуси, сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец. Статья о перспективах развития в Беларуси водного туризма опубликована на сайте Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ), сообщает БЕЛТА.
“Самая перспективная история, над которой мы сейчас активно работаем, – это строительство еще одного круизного лайнера, на 100 мест, – сообщил Андрей Чернобылец. – Это ниша на сегодня не заполнена, она окупаема и экономически выгодна. Как минимум два парохода могли бы ходить навстречу друг другу”.
Отмечается, что концепция судна и архитектурный проект есть.
“Опыт строительства тоже: “Белую Русь” построили – ходит и пользуется популярностью. Есть организации, которые проектируют. Технически есть где построить – в Пинске, и есть слип, чтобы спустить корабль на воду. Все работает”, – рассказал Андрей Чернобылец.
Один из проблемных вопросов – кадры. Необходимо пригласить 30-40 судостроителей из России.
“Мы готовы под это дело завод задешево отдать. Нет смысла 5 лет корабль строить, как это было с “Белой Русью”, его надо за 9 месяцев собрать и на воду спустить. При этом судно может ходить под российским флагом. Подписано соглашение, которое позволяет зарегистрировать корабль в российском реестре судов, и это может быть целиком российский объект. А у нас будет свободное пароходство для них”, – сообщил Андрей Чернобылец.
По его словам, корабль – это хорошая ликвидность. Спрос на туры круизного лайнера “Белая Русь” есть. Россияне самые дорогие каюты за 1200 евро раскупают первыми.
“И весной, и осенью приезжают, просят помочь с путевками. Потому что туры практически всегда раскуплены к маю почти полностью до конца навигации. То есть спрос есть, в убыток “Белая Русь” не ходит. И мы готовы под это дело развивать береговую инфраструктуру, строить причалы, копать и углублять реки. Как сейчас это делаем под “Белую Русь”. Если еще один круиз появится, еще больше делать будем. Но важно не судно, первичен туристический продукт, под требование которого формируется техническая база и инфраструктура”, – отметил Андрей Чернобылец.
Тема прогулочного судоходства интересует не только белорусских бизнесменов, но и российских поставщиков транспортных и туристических услуг. В декабре было подписано соглашение по судоходству по внутренним водным путям между Россией и Беларусью. В конце июня Президент подписал закон о ратификации межправительственного соглашения с Россией о судоходстве по внутренним водным путям. А дальше планируется разработать план мероприятий по привлечению российских инвесторов, дабы загрузить водные артерии судами.
Официальное появление речных круизов в Беларуси произошло шесть лет назад, когда на воду спустили маленький круизный теплоход “Белая Русь”.
Совершая за год 24 рейса по маршруту р. Мухавец – Днепро-Бугский канал – р. Пина и Припять, “Белая Русь” перевозит не более 720 пассажиров. В маршрут круиза входят Брест, Пинск, Национальный парк “Припятский”, Мозырь. Скорость движения теплохода – около 15 км/ч. По пути маршрута судно делает короткие остановки в небольших белорусских городах и селах. Стоит такое удовольствие от Br1,5 до Br3,6 тыс. на одного человека.