Наиболее востребованные в Великобритании продукты питания за последние два года для британцев подорожали почти в три раза, сообщает Daily Mail со ссылкой на потребительскую группу Which?.
Так, цена на хлебобулочные изделия за это время подскочила в среднем более чем на 30%, а средняя стоимость сыра и мяса выросла на 35% и 24% соответственно. По данным исследователей, хуже всего обстоят дела с тортом Mr Kipling Bakewell Cake Slices, который подорожал на 175%, моцареллой марки, принадлежащей четвёртой по величине сети супермаркетов Великобритании Morrisons, цена на которую выросла на 142,9%, и со стейками из свиной вырезки в магазинах компании Sainsbury’s, за которые британцам приходится платить на 120,6% больше.
На фоне подобного стремительного роста цен Which? призывает британское правительство принять решительные меры для поддержки домохозяйств. Миллионам британцев приходится сокращать расходы, чтобы прокормить свою семью.
«Наше исследование раскрывает шокирующие истинные масштабы инфляции цен на продукты питания в супермаркетах с момента начала кризиса стоимости жизни», — приводит издание слова представителя Which? Сью Дэвис.
По её словам, недавнего снижения цен на несколько пенсов на некоторые продукты, которое попало на первую полосу британской прессы, просто недостаточно, чтобы помочь людям. Дэвис призвала правительство обновить правила ценообразования на продукты питания, предупредив, что сейчас «практика ценообразования как в интернете, так и в магазинах непоследовательна, запутанна, а иногда и вовсе отсутствует».