Надежность и высокая скорость гоночного грузовика МАЗ-6440RR стали определяющими факторами в гонке по степям и пескам Астраханской области с 15 по 18 апреля. Опытные члены экипажа и умелые механики сумели в непростом состязании вывести белорусский грузовик на первое место: МАЗ выиграл три спецучастка из четырех и заслуженно стал победителем в генеральном зачете.
Перед стартом заключительного участка протяженностью 254 км экипаж Сергея Вязовича имел небольшой гандикап в 4 минуты 24 секунды перед экипажем Андрея Каргинова (дважды победителя и многократного призера ралли “Дакар”) и 11 минут 30 секунд перед экипажем Айрата Мардеева (победителя и многократного призера ралли “Дакар”). Стратегия Сергея Вязовича атаковать в полную силу оправдала себя полностью.
“Мы выиграли очередной этап и выиграли генеральную классификацию. Сегодня был решающий день. Все атаковали на максимуме, но наш экипаж оказался более точным в навигации – Павел Гаранин сегодня всех переиграл! С бархана Большой Брат мы вышли в окружении двух КАМАЗов, но на быстрых дорогах все равно быстрее нашли правильный курс и на финише были первыми! Это безоговорочная победа. МАЗ – и один в поле воин! Мы победили за явным преимуществом. Мы выиграли три этапа из четырех – это просто суперрезультат. Очень всем доволен. Передаем большую благодарность и привет всем заводчанам, руководству нашего завода и генеральному директору Валерию Иванковичу, компании “Белшина” за предоставленные шины и всем партнерам, которые с нами были на этой гонке. Всех благодарим! Надеюсь, что такая острая борьба вам всем доставила удовольствие не меньше, чем нам. До встречи в Минске!” – отметил на финише четвертого этапа Сергей Вязович.
С 2021 года команда “МАЗ-СПОРТавто” из-за санкционного давления не может принимать участие в главной гонке мирового автоспорта “Дакар”, но продолжает успешно работать над совершенствованием спортивных грузовиков. Усиленно работают конструкторы и технические специалисты завода, внося изменения в конструкцию гоночных автомобилей. Совершенствуется материально-техническое обеспечение и финансирование заводской команды. Белорусские предприятия – флагманы машиностроительной отрасли оказывают нашим гонщикам всестороннюю поддержку. И, несмотря на то, что российские и белорусские спортсмены не принимают участие в ралли “Дакар”, гонка в Астраханской области велась опытнейшими лидерами мирового автоспорта – экипажами команд “КАМАЗ-мастер” и “МАЗ-СПОРТавто”.
Для знаменитого пилота “МАЗ-СПОРТавто” эта гонка стала очередным вызовом и проверкой профессионального мастерства и технических возможностей автомобиля МАЗ.
“Мы выиграли три этапа из четырех, поэтому довольны, конечно, результатом. Хотя вчера нам пощекотали нервы, когда мы с первой позиции поехали и отдали довольно много времени. Но все равно удержали лидерство и сегодня атаковали с первого километра очень сильно, на грани аварии, наверное. И вот только когда мы уже догнали экипаж Андрея Каргинова и поняли, что отыграли 12 минут, мы сбросили и отпустили его. Он проехал вперед, допустил ошибку в навигации, как и Айрат Мардеев, и мы приняли решение незадолго до финиша, что нужно удержать эту первую позицию и по времени, и по каналу, чтобы было красиво. Подняли темп и первыми в зачете Т5 приехали на финиш”, – делился эмоциями после гонки руководитель команды “МАЗ-СПОРТавто”.
Сразу после финиша Сергей Вязович выразил огромную благодарность всему составу команды “МАЗ-СПОРТавто”, своему экипажу и отметил безошибочную работу штурмана Павла Гаранина, чей опыт сыграл ключевую роль в победе на гонке, при том что экипажи команд “КАМАЗ-мастер” и “ГАЗ Рейд Спорт” вели борьбу с полной отдачей.