Регистр населения – государственная централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране.

Задачами регистра являются: обеспечение учета физических лиц; оперативное обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, иных организаций, нотариусов и физических лиц; обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена.

Основу регистра составляет база персональных данных, распространение или предоставление которых ограничено. Система защиты обеспечивает конфиденциальность, целостность и сохранность информации на всех этапах работы с ней.

         В регистре накапливаются основные и дополнительные персональные данные. Основным идентифицирующим признаком физического лица при внесении персональных данных в регистр населения является идентификационный номер. Идентификационный номер можно представить в виде основы, к которой, по мере появления новых данных, будут прикрепляться данные в отношении одного физического лица, и формироваться досье в каждом из органов, вне зависимости от изменения основных установочных данных гражданина.

Внесение персональных данных в регистр осуществляется непрерывно в режиме реального времени. Согласно законодательству, доступ к регистру имеют госорганы, для которых использование персональных данных необходимо для выполнения задач, входящих в их компетенцию.

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 №418-З «О регистре населения» (далее – Закон), физические лица имеют право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра населения.

Чтобы получить справку (выписку) из регистра населения гражданину необходимо обратиться лично в регистрирующую службу с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и заполнить письменное заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения.

Справки (выписки) из регистра один раз в год предоставляются бесплатно, более одного раза — на платной основе (1БВ за каждую справку). Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее пяти календарных дней со дня подачи в регистрирующую службу заявления физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра. В случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения касается большого объема персональных данных, требующих отбора, срок предоставления может быть продлен до пятнадцати календарных дней.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *