26 декабря свой день рождения отметил самый крупный банк страны – Беларусбанк. Возраст солидный – 102 года. И все эти долгие годы он всегда рядом со своими клиентами, заслужив их доверие стабильностью, надежностью и качеством услуг. Именно эти три кита позволяют банку удерживать лидирующие позиции в непростых условиях конкуренции. 

Очередной день рождения и предстоящий профессиональный праздник работников банковской системы, который они отметят 5 января, стал поводом встретиться с директором Центра банковских услуг №723 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г. Славгороде Натальей ЛУКАШОВОЙ, чтобы побеседовать о трудовых буднях, достижениях и планах на ближайшую перспективу.

– Наталья Дмитриевна, Вы хорошо помните то время, когда впервые пришли работать в банковскую сферу и какой она на тот момент была?

– Помню отлично, как будто это было вчера. Хотя минуло без малого три десятка лет. Подумать только! Я пришла работать в банк в апреле 1995 года экономистом. На тот момент это было отделение Сберегательного банка 2784 в г.Славгороде и оно арендовало кабинеты в здании Госбанка, которое находилось на месте нынешнего Белагропромбанка. На первом этаже располагалось наше отделение Сберегательного банка, которое выполняло функции сберкассы плюс обслуживало корпоративных клиентов. А на втором этаже работал Госбанк, а потом они были реорганизованы в Белагропромбанк. В 1996 году Сберегательный банк был объединен с Беларусбанком, после чего началась, скажем так, эра его динамичного развития. Я работала на разных должностях: экономистом, специалистом по кредитованию, начальником отдела, заместителем директора. А с 2018 года возглавляю ЦБУ № 723. Когда я только пришла на работу, штат работников был небольшим. Самый большой коллектив был в 2000 году, когда было построено новое здание. Уже 24 года это наш второй дом. Вдумайтесь, штат в то время был 65 человек. У нас были и бухгалтерия, и инкассация, и охрана, и операционная служба. Как видите, в банковской системе я практически тридцать лет и чувствую себя здесь,как рыба в воде. А еще являюсь депутатом районного Совета депутатов уже четвертый созыв. Мой участок – Калининский избирательный округ №15.  Уже второй созыв избираюсь заместителем председателя районного Совета депутатов. Депутатская деятельность безусловно помогает мне в профессиональной работе.

– Расскажите, чем банк живет сегодня, какие задачи выполняет, кто в числе Ваших основных клиентов?

– За годы своего существования Беларусбанк заслужил репутацию динамично развивающегося, надежного, узнаваемого коммерческого бренда. Большим доверием пользуется банк как у населения, так и у юридических лиц, предпринимателей. Высокий статус в республике и за ее пределами подразумевает и масштаб задач, реализуемых банком. Это развитие рынка банковских услуг, стимулирование инвестиций в экономику страны, активное участие в знаковых проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем, и много чего еще. Доверительные и долгосрочные отношения

Доверительные отношения сложились у Центра банковских услуг с субъектами хозяйствования всех отраслей народного хозяйства Славгородского района различных форм собственности и масштабов бизнеса. В числе наших основных клиентов ПТУП «Красный пищевик-Славгород», Славгородское УКП «Жилкомхоз», филиал «Автопарк №21», ДРСУ-129, к тому же и вся бюджетная система района обслуживается у нас. Наши клиенты видят в банке равноправного партнера, способного оказать помощь в решении их каждодневных проблем и задач: это и оказание кредитной поддержки, направляемой на развитие производства и пополнение оборотных средств; расчетно-кассовое обслуживание и многие другие операции. Решение этих и других задач возможно на службу розничного и корпоративного бизнеса, где уже более 20 лет дружно и слаженно работает Елена Яковенко и Сергей Манжуров. они профессионалы своего дела. Корпоративных клиентов у нас свыше 100. Это как я и говорила выше, бюджетные организации, крупные градообразующие предприятия, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, представители малого и среднего бизнеса. Как видите, у нас разнообразие клиентов и мы стараемся предложить им максимально удобные условия. Постоянно проводятся различные акции, есть специальные льготные пакеты, которые более выгодны для клиентов. Мы всегда стараемся пойти навстречу, показать, подсказать, сориентировать и помочь в выборе наших банковских продуктов. У нас на самом деле очень большая линейка кредитов, поэтому угодить действительно можем каждому.

– Еще одно важное направление в вашей деятельности – оказание розничных услуг физическим лицам. Расскажите об этом.

– В нашем Центре банковских услуг этим занимается операционная служба. Ее специалисты оказывают наибольшее количество розничных банковских услуг, а это и оформление вкладов, выдача платежных карточек и потребительских кредитов, совершение валютно-обменных операций и прием платежей от населения города. Кстати, озвучу и такую интересную статистику: каждый четвертый житель Славгородчины является кредитополучателем, а каждый пятый – вкладчиком нашего банка. Сегодня славгородчане могут открыть вклады даже в китайских юанях. Добавлю, что нашим банком реализованы комплексные продукты по клубному принципу для пользователей банковских платежных карт. Такие системы обслуживания позволяют клиентам пользоваться банковскими продуктами и услугами более выгодно. А еще в прошлом году совместно с отделом по образованию Славгородского райисполкома и ГУО «Средняя школа №2 г. Славгорода» был запущен проект, который помогает развить навыки финансовой грамотности у школьников и научиться разумно управлять собственными средствами.  Скажу, что карта учащегося обрела популярность среди школьников и их родителей.

– Наталья Дмитриевна, с недавних пор обслуживание клиентов стало еще более комфортным: появилась уютная зона ожидания. Славгородчанам такой ребрейдинг зала по обслуживанию физических лиц понравился?

– Безусловно, Беларусбанк продолжает заботиться о своих клиентах и создает уютную и практичную бизнес-среду в регионах. Поэтому в Год качества обслуживание клиентов стало еще более функциональным.

Для удобства и комфорта наших клиентов в этом году в зале по обслуживанию физических лиц была установлена электронная система управления очередью. Возможно, сначала она создала некоторые трудности для клиентов, но прошло три месяца и мы видим, что славгородчане апробировали систему, привыкли и никаких проблем у них не возникает. Это помогает структурировать очередь, количество операций, дисциплинирует наших клиентов. Организована комфортная зона ожидания. От наших клиентов мы получаем только положительные отзывы. Там же в операционном зале установлен инфокиоск с функцией cash-in (прием наличных денежных средств). Другими словами, клиент может пополнить баланс карточки, совершить платежи как с использованием платежной карточки, так и наличных денежных средств. Также работает бизнес-место, где обслуживаются клиенты по операциям с безналичными расчетом: кредитование, выдача карточек, заказ карточек и другое. Работают две универсальные кассы и одна расчетная, где совершают операции с денежной наличностью. Обслуживанием физических лиц занимается наша операционная служба, где трудятся настоящие профессионалы своего дела. Это самый большой на сегодняшний день отдел. Более 30 лет посвятила банковской сфере управляющий операционной службы Елена Сулимова, свыше 25 лет трудятся Светлана Якимова и Владимир Нестеров. Хорошие результаты демонстрируют и молодые специалисты Светлана Волчкова и Елена Кузюр, которые влились в наш коллектив в 2023 году. Особенно радует, что снова с нами Снежана Ткачева, у которой общий стаж работы в банке 17 лет, и Наталья Марушенко – за ее плечами тоже есть опыт работы в нашей системе. Важно сказать, что последние пять лет у нас отсутствуют жалобы и нарекания со стороны наших клиентов, что очень для нас важно. И мы настроены на то, чтобы их не было и впредь. Отмечу, что у нас максимально удобный график работы для наших клиентов. Мы работаем 6 дней в неделю. Очень много приходит к нам обслуживаться граждан именно в субботу с 9.00 до 14.00. Для нас клиенты на первом месте. Девиз нашего банка – «Всегда рядом!»  И мы ему в полной мере соответствуем.

– Большой вклад в развитие банковской системы внесли ветераны труда, которые находятся на заслуженном отдыхе, но продолжают вести активный образ жизни и участвовать в жизни коллектива. Чем живет ветеранская организация вашего учреждения?

– Нашу ветеранскую организацию возглавляет Ирина Николаевна Халеева. Только в должности директора банка она проработала 19 лет, а ее общий стаж работы – без малого 30 лет. На сегодняшний день у нас 11 ветеранов. Получается, что на сегодняшний день аксакалов системы больше, чем членов трудового коллектива. Ирина Николаевна принимает активное участие в различных мероприятиях – корпоративных, районных и мотивирует своих коллег на активную общественную деятельность. Наш небольшой, но отзывчивый коллектив участвует в благотворительных акциях. У нас была в свое время подшефной организацией первая городская школа, долгое время оказывали помощь социальному приюту, который находился в д. Новая Слобода. А потом мы стали дружить и сотрудничать с ГУО «Славгородский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Нашей дружбе уже семь лет. Мы посещаем все мероприятиях, участвуем в школьных линейках, помогали своими силами благоустроить и установить оборудование на детской площадке. Мы не понаслышке знаем, как важны внимание и забота тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

– А теперь несколько слов своим коллегам.

– Главным капиталом банка всегда были люди, которые здесь работают. В настоящее время численность коллектива всего 10 человек, но их слаженная и целенаправленная работа позволила добиться стабильных результатов финансово-хозяйственной деятельности, как итог – на протяжении последних пяти лет Центр банковских услуг работает с прибылью. Наш сплоченный коллектив успешно выполняет поставленные перед нами задачи. Каждый сотрудник заслуживает слов признательности. Я искренне благодарю нашу замечательную команду за весомый ежедневный вклад в общее дело. Особые слова признательности хочется выразить ветеранам, заложившим основы для достижения тех результатов, которыми сегодня гордится наше учреждение. Мы вместе, и я уверена, что все у нас получится!

– Спасибо за беседу!

В тему: Днем основания кредитно-финансового учреждения считается 26 декабря 1922 года, когда постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР были утверждены первые Сберегательные кассы, главная задача которых было надежное хранение свободных денежных средств населения. Это стало частью новой экономической политики и денежной реформы. Сбережения населения стали использоваться как главный источник финансирования индустриализации страны.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *