Мошенники зачастую представляются сотрудником правоохранительных органов, банковских учреждений, а также операторами сотовой связи. Посредством различных мессенджеров (Viber, Whatsapp, Telegram) или по средствам обычной связи как от иностранных номеров, так и от белорусских поступают звонки
В случае с сотовыми операторами злоумышленники указывают на то, что срок договора оформленных услуг истекает, и его необходимо перезаключить, в том числе злоумышленники указывают на то, что гражданину необходимо переустановить приложение оператора, или же зарегистрироваться в данном приложении, для корректной работы с сотовыми услугами. После того, как мошенник вошел в доверие к человеку, он просит скачать приложение для удаленного доступа, с помощью которого они проинструктируют и проконтролируют порядок выполнения необходимых действий. Данные приложения предназначены для удаленного доступа к вашему устройству. Установив его, мошенник получает полный доступ к вашему устройству и может совершать любые действия на нем.
Если же мошенник представился сотрудником банка или правоохранительных органов, то в большинстве случаев мошенники пытаются узнать ваши личные данные. Также мошенники могут просить войти в мобильный банкинг, якобы удостовериться в том, что по счету/карте не производятся подозрительные операции. Однако злоумышленники просят совершить данные действия чтобы получить доступ к вашим счетам с целью дальнейшего совершения хищения денежных средств. Зачастую злоумышленники требуют потенциальную жертву обратиться в отделение банка, с целью «погашения» кредита, аргументировав это тем, что вам необходимо взять кредит на крупную сумму, после чего кредит, оформленный мошенниками на ваше имя, аннулируется, а полученные деньги вам необходимо перевести на защищенный счет, тем самым обезопасив их. После выполнения данных инструкций, все ваши денежные средства вернуться, взятый вами кредит аннулируется и деньги за кредит платить не нужно, однако не следует этого делать, так как вы переведете кредитные деньги на подконтрольный мошенниками счет. Одним из предлогов оформления вами кредита это то, что вы поучаствуете в специальной операции правоохранительных органов по поимке мошенников, выявите недобросовестных работников банка, которые оказывают помощь мошенникам в обмане граждан. Однако правоохранительные органы не предлагают участвовать в специальной операции по поимке мошенников.
Заполучив данные сведения и получив доступ к устройству человека, мошенник с легкостью может произвести любые манипуляции, к примеру завладеть номером телефона гражданина, с целью дальнейшего использования его в преступных схемах по обману иных граждан, либо совершить хищение денежных средств со счета или карты.
Вывод:
– Не скачивать сторонние программы пока не убедились в точном его функциональном предназначении.
– Не предоставляйте доступ к своему устройству третьим лицам.
– Не предоставляйте личные и банковские данные посторонним, в том числе коды проведения операций, полученные в сообщении от банков.
– Не идите в банковские учреждения по требованию третьих лиц, ни в коем случае не оформляйте на свое имя кредит по требованию посторонних лиц.
– При поступлении подобных звонков незамедлительно прекратите разговор, свяжитесь с сотрудниками банков по абонентским номерам горячей линии, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте.
ЗАПОМНИТЕ! Сотрудники милиции, следственного комитета, комитета государственной безопасности, департамента финансовых расследований, сотрудники банка и сотовых операторов НИКОГДА не звонят в мессенджерах и не требуют сообщить свои личные и банковские сведения, не требуют совершить какие-либо действия, не требуют скачивать каких-либо приложений.