В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 438 от 20 октября 1995 года День автомобилиста стал отмечаться ежегодно в последнее воскресенье октября. А президентским Указом от 26 марта 1998 года N 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь» он стал именоваться как День автомобилиста и дорожника.
Этот праздник стал всенародным признанием заслуг транспортников в развитии экономики Беларуси. Он ведет свою историю еще со времен существования СССР, когда был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847-IX, а затем подтвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», и отмечался в последнее воскресенье октября.
Показателем развития страны является собственное автомобилестроение. В Беларуси флагманом автомобилестроения по праву можно назвать Минский автомобильный завод (МАЗ). Президент Беларуси А. Лукашенко считает, что автомобиль — это то звено, которое «тянет» всю экономику страны.
Для высокоразвитой автомобильной промышленности Беларуси этот праздник очень актуален: торговые марки таких гигантов, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ, ГОМСЕЛЬМАШ, БЕЛШИНА, ЛИДАГРОПРОММАШ, МОТОВЕЛО известны во многих государствах.
Жизнь – это постоянное непрерывное движение, огромную роль в котором играет транспорт. Ежегодно в последнее воскресенье октября отмечается праздник – День автомобилиста и дорожника. Это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, всех, кто добросовестно трудится на автотранспортных и дорожно-ремонтных предприятиях, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь страны, нашего города, района и его жителей.
Мы сегодня не мыслим нашей жизни без автотранспорта. Машины помогают нам преодолевать большие расстояния, решать за короткое время множество важных задач. А ведут транспорт умело и уверенно люди-профессионалы, которых иногда образно называют укротителями железных коней и покорителями тысяч километров дорог.
В исторической летописи Автопарка № 21 значится, что начало 60-х годов на Славгородчине было благоприятным для развития инфраструктуры. После войны постепенно на территории района начали строиться автомобильные дороги. И именно к этому времени их разветвленность, темп жизни достигли уровня, когда появление организации, оказывающей услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, стало необходимостью.
Управлять машиной на дороге – это не работа, а призвание!
Особое профессиональное мастерство и дисциплина – основные требования к работе водителей Славгородского филиала Автопарк № 21 ОАО «Могилевоблавтотранс», директор филиала Василий Леонидович Сафонов и его большая команда — 43 работника.
– Я, конечно, не стану утверждать, что сегодня у нас все безоблачно, – отмечает директор автопарка. – Но мы всегда стремились и по-прежнему стремимся выполнять все производственные показатели, решать задачи, которые перед нами стоят.
Результаты финансовые положительные. Чистая прибыль составила за 2024 год 80000 бел. рублей. Средняя заработная плата более 1800 бел. рублей, к уровню прошлого года составляет 144 %. Производительность труда составила к уровню прошлого года 148%. Все показатели грузооборота, пассажирооборота выполнены.
Василий Леонидович рассказал, что сегодня, кроме городских и пригородных перевозок пассажиров, Автопарк № 21 осуществляет перевозки на договорных началах, экскурсионные поездки и другие. Значительный процент доходов организации приносят грузовые перевозки. Также автопарк осуществляет техническое обслуживание, работает автомойка.
В настоящее время транспортный парк организации – это 14 автобусов, 9 единиц грузовых автомобилей. Есть и пополнение автопарка. Автобус приобрели в лизинг.
Только за месяц перевезено 35 000 пассажиров
– То, что организация продолжает работать рентабельно, уже считаю немалым достижением нашего коллектива, – говорит директор. – Значительные расходы мы несем по обеспечению пассажирских услуг на пригородных автобусных маршрутах. Однако за прошедший год не было сорвано ни одного рейса. Социальный стандарт обеспечения населения района услугами автобусного транспорта выполняется. Естественно, отдаленность и малонаселенность деревень, которые мы обслуживаем, играют отнюдь не в пользу уменьшения расходов на этот вид услуг. Но главное – у жителей района есть возможность, даже при отсутствии личного транспорта, посетить районную поликлинику, съездить в гости к родным, на рынок, в городские магазины и т.д. Это частник обычно выбирает: выгодно или нет? Мы этого делать не имеем права.
Только за месяц перевезено 35 000 пассажиров. Маршрутная сеть составляет почти 400 километров. В настоящее время обслуживается 12 пригородных, 4 городских и один междугородний маршрут.
Самое главное богатство нашей организации – это его работники
– В коллективе у нас работает 43 человека, – говорит руководитель. – И я знаю, что каждый внес свой вклад в общий результат. Люди работают слаженно, ответственно, и я ими очень доволен. У нас сложился прекрасный тандем ветеранов и молодежи. Есть работники, которые отработали уже более 30 лет, есть и новички. У первых есть чему поучиться, а молодых водителей отличает желание перенимать лучший опыт, ответственный подход к работе. Не было случая, чтобы мне приходилось дважды давать работнику задание. И за это я своему коллективу очень благодарен.
– Самое главное богатство нашей организации – это его работники, – говорит Василий Леонидович. – Многие работают в автопарке десятки лет, они знают свое дело, преданны ему. Работа у них непростая. Особенно нелегкий хлеб у водителей. Ответственность за жизни и здоровье людей, которых они перевозят, на них лежит огромнейшая. Но справляются. И работают, замечу, с энтузиазмом. Не зря, видно, говорят, что управлять машиной на дороге – это не работа, а призвание. У настоящего водителя есть внутреннее чутье, умение чувствовать автомобиль. У нас работают именно такие специалисты. Накануне Дня автомобилиста и дорожника поздравляю весь коллектив автопарка с профессиональным праздником и желаю всем самого главного – здоровья и благополучия. Пусть ваш жизненный путь всегда будет комфортным, крепким и ровным. Пускай дороги будут только безопасными!
Денис Корнеев – водитель МАЗ-5516, работает недавно, но работа очень нравится.
Владимир Ладисов – водитель КАМАЗ -65201. В организации работает 10 лет. Еще в детстве мечтал связать свою жизнь с автомобилями. До армии закончил Бобруйский ДОСАФ, а вот общий стаж у Владимира Михайловича «за баранкой» – 41 год.
Юрий Сергеевич Кравцов, работает с 1 июля 1991 года и первый свой автомобиль ЛАЗ-0194, который восстанавливал четыре месяца, прежде чем приступить к работе, будет помнить всю жизнь. Сейчас водитель настоящего «лайнера» — АНКАЙ.
«К рабочему ритму привык, в пять утра подъем, а с работы другой раз возвращаюсь домой очень поздно. Супруга привыкла к моей работе, а я к ее. Есть взаимопонимание и это главное. Но, всегда нужно работать с улыбкой в нашей работе это важно и значимо».