В школьные службы медиации чаще всего обращаются с проблемой буллинга, сообщили корреспонденту БЕЛТА юные медиаторы, учащиеся средней школы №30 города Минска, которые принимали участие в VII Фестивале школьников и студентов «Медиация будущего».

По словам школьницы Ульяны Будай, которая возглавляет школьный совет самоуправления (в него входит центр медиации школы), за разрешением конфликтов обычно обращаются учащиеся различных классов — от 1-го до 11-го. Они понимают, что не хотят решать конфликт с привлечением взрослых, им комфортнее разобраться посредством сверстников — юных медиаторов.

Как отметила школьница, наиболее частой причиной обращений становится буллинг, травля в классе. Юные медиаторы решают проблему путем переговоров двух сторон. «Сначала выслушиваем одну сторону, потом другую, а потом вместе их собираем и решаем конфликт. Проблема не выходит за пределы кабинета: это строго конфиденциально», — подчеркнула она.

Учащийся, обращаясь за помощью, точно знает, что об этом больше никто не узнает, обратила внимание юный медиатор. В этом суть медиации: школьник уверен, что его не засмеют из-за того, что он обратился за разрешением конфликта, добавила Ульяна Будай.

Школьница Анна Симута имеет опыт урегулирования нескольких конфликтов. По ее словам, медиативные встречи проводятся в связи с обращениями или классных руководителей, или самих учащихся. С помощью нейтральной стороны — медиатора — конфликтующие могут договориться между собой.

«Чаще всего приходим к какому-то решению, — обратила внимание школьница. — Сейчас мы работаем с одним классом, и чтобы урегулировать этот конфликт, нужно время. Ситуация очень сложная и в ней надо разобраться. Мы работаем командой с педагогами».

Анна Симута уверена, что медиативные практики пригодятся в жизни ей самой. Понимание того, как урегулировать конфликт, в будущем будет полезно во взаимоотношениях с молодым человеком, друзьями, в принципе во всех взаимоотношениях, подчеркнула она.

Медиация в школах Беларуси начала развиваться с 2015 года. На сегодня по всей стране насчитывается около 250 школ, в которых созданы либо будут созданы школьные службы медиации. Практика показала, что идеи мирного урегулирования разногласий и школьных конфликтов органично воспринимаются учащимися и учителями. Применение медиации для школьных конфликтов несет не только примирение поссорившимся школьникам, но в целом позитивно влияет на школьную образовательную атмосферу.

Фестиваль школьников и студентов «Медиация будущего» проходил 29 и 30 апреля в Минском городском образовательно-оздоровительном центре «Лидер» в Минском районе. Традиционный фестиваль стал площадкой для обмена опытом по работе школьных служб медиации. Мероприятие направлено на внедрение и развитие медиации в образовательной сфере, что позволяет своевременно разрешать конфликты среди учащихся, служит профилактикой правонарушений, создает мирную образовательную среду.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *