Еще недавно летательные аппараты считались больше делом парней, но в последнее время все чаще в эту сферу приходят девушки. В преддверии 8 Марта корреспонденты БЕЛТА побывали в Белорусской государственной академии авиации (БГАА), чтобы познакомиться с теми представительницами прекрасного пола, которые решили связать свою жизнь с самолетами.

В небе и на земле

Ежегодно из единственного авиационного вуза Беларуси выпускается около 250 специалистов. В числе курсантов факультета гражданской авиации немало девушек, а в 2023 году «женская команда» впервые появилась и на военном факультете. Пилоты, радисты, инженеры-авиамеханики, диспетчеры… На одних специальностях соблюдается паритет, на других девчонки — на вес золота. А вот новое направление «логист авиационных перевозок», набор по которому открыли в прошлую вступительную кампанию, оказалось очень популярным у девчат.

Как отмечают курсантки, учиться в академии интересно, а ребята не дают расслабиться — всегда нужно быть в форме, не отставать. Второкурсница Дарья Гамза из Столбцов после завершения обучения станет инженером авиационного и радиоэлектронного оборудования.

«Если проще, — радист. Эта профессия предполагает работу как на борту, так и на земле, связана с радиосвязью. Больше она, наверное, для парней, но, считаю, подходит также и девушкам. Сейчас получаем теоретические основы, чтобы летом применять знания на практике. Однозначно не пожалела о своем выборе. Поступить в академию авиации — мечта, определилась в 11-м классе. Горжусь быть здесь», — отметила девушка.

Дарья Кислюк и Надежда Мазура — одногруппницы, учатся на 3-м курсе факультета гражданской авиации по специальности «техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей». В Минск приехали из Солигорска и Баранович. В группе кроме них 25 парней. «Не теряетесь в мужском коллективе?» — интересуюсь у девчонок. Уверяют: комфортно, ребята отличные!   

Надежда пошла в академию авиации по стопам отца — родители связаны с авиационной сферой, папа — инженер.

«Точно знала: буду инженером-механиком. У меня склонность что-то делать руками, чинить. Работа в гараже — мое. Поняла, что хочу связать жизнь с авиацией, в академию поступала целенаправленно. Говорят, мужская профессия… Естественно, нагрузка на парней больше, но нет ничего невозможного. Никаких барьеров не ощущаем», — отметила собеседница.

Для Дарьи научиться разбираться в деталях самолетов и вертолетов — тоже осознанное решение.

«Хотела связать жизнь с космической промышленностью, но у нас таких специалистов не готовят, — рассказала она. — А что ближе к космосу? Авиация. Потому здесь. Не разочаровалась. Желание есть, учусь. Планирую после выпуска продолжить работать в авиационной сфере. В любой авиакомпании, на аэродроме нужны инженеры. Без них не взлетит самолет. Наше значение очень весомое».

Постигают азы профессии курсанты в том числе в ангаре-лаборатории. Здесь представлены различные модели двигателей, колес, других важных компонентов. Заведующий кафедрой технической эксплуатации воздушных судов и двигателей Антон Рипинский о курсантках отзывается очень тепло: «Старательные. Показывают пример парням! Где не требуется мужская сила, работают наравне. Получают достойные знания, востребованы. Ежегодно в группах по две девушки. Наши выпускницы трудоустраиваются в авиакомпанию «Белавиа», Департамент по авиации, авиаремонтные заводы. Много курсантов служит в авиации МЧС».  Романтика полетов   

Если специальность «техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» большим спросом пользуется у ребят, специальность «организация воздушного движения» — отличный вариант для представительниц прекрасного пола. Девушки учат авиационный английский язык и фразеологию радиообмена в лингафонном кабинете, отрабатывают практические навыки на современном диспетчерском тренажере.

К слову, такой тренажерный комплекс с уникальным программным обеспечением в академии появился совсем недавно. Он способен моделировать любые погодные условия, штатные и аварийные ситуации с высокой степенью точности. Система голосовой связи открывает широкие возможности в имитации действий диспетчеров управления воздушным движением.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *