Также он считает важным фактором отсутствие должной организации перевозок пассажиров со стороны операторов и диспетчерских служб. “При этом диспетчеры зачастую умышленно осуществляли управление технологическими процессами перевозок с нарушением требований законодательства. Так, диспетчеры такси передавали заказы водителям транспортных средств, не соответствующих требованиям, предъявляемым к автомобилям такси. Сам водитель зачастую тоже не соответствовал требованиям законодательства”, – отметил начальник Транспортной инспекции.
“В результате – вал обращений. Так, в 2022 году в адрес Транспортной инспекции поступило 675 обращений, в 2023-м – 696, с начала этого года – уже более 100. Они касались таких вопросов, как невыдача билетов, грубость водителей и других представителей компаний-перевозчиков, нарушения правил дорожного движения и в области технического состояния транспортных средств, перевозка пассажиров сверх установленной нормы, нарушения режима труда и отдыха водителей и так далее”, – обратил внимание Виталий Киреев.
Президентом 25 января 2024 года подписан указ №32 “Об автомобильных перевозках пассажиров”. Документом предусматривается создание государственного информационного ресурса “Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении”. Оператором и владельцем ресурса определена Транспортная инспекция Минтранса. В реестр будут включаться сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси. Для иностранных диспетчеров устанавливается обязанность создания на территории Беларуси юридического лица. Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров.