Начальник отдела качества и сервисного обслуживания Министерства промышленности Артур Ярец в проекте БЕЛТА «Страна говорит» на тему «Год качества — сделано в Беларуси!» рассказал о том, какие мероприятия проводятся в отрасли для повышения качества продукции.

Артур Ярец рассказал, в чем, по его мнению, заключается залог повышения качества продукции. «Мы можем взять идеальнейшие материалы, идеальнейшие станки, но если мы дадим это в руки персоналу, который неквалифицирован и немотивирован, то в итоге мы не получим ничего хорошего. Поэтому для обеспечения качества отслеживаются все составляющие. Это мы делаем в рамках программы качества на пятилетку, где установлены целевые показатели по качеству по годам для предприятий, план мероприятий, на основе которого предприятия разрабатывают свои. Мы в связке наблюдаем за их выполнением», — отметил он.

В прошлом году была разработана инвестиционная программа Министерства промышленности, которой предусмотрены определенные мероприятия, например, строительство нового производства автобусов, модернизация. «Мы знаем свои слабые места и постоянно с этим работаем. Проблемы есть, но они решаемые», — подчеркнул специалист.

В программу качества на пятилетку входит также стандартизация совместно с Госстандартом.

«Даже если случаются проблемы, то мы решаем их совместно. Кроме этого, идет повышение технического уровня, то есть идет модернизация предприятий — замена оборудования, применение новых технологий», — рассказал Артур Ярец.

В отрасли в обязательном порядке уделяется внимание обучению и подготовке персонала.

«Потому что человек именно руками делает качество. Я считаю, что это начало. Если человек не информирован, не мотивирован — чего от него ожидать? Но, самое главное, — это соблюдение процессов. Мы это отслеживаем, у нас график», — сказал он.

Еще одно направление в обеспечении качества продукции предприятий Минпрома — создание сервисных центров. «Все же техника — это продукция длительного пользования, и она имеет требования к обслуживанию, хранению, ремонту. Поэтому направление, которое у нас постоянно развивается, — это создание сервисных центров и товаропроводящих сетей. У наших предприятий уже около 800 сервисных центров не только в Беларуси, но и в ближнем, дальнем зарубежье. Постоянно здесь идет наращивание», — рассказал специалист.

Как в Беларуси работают стандарты качества и безопасности, рассказали эксперты

Кроме того, сейчас идет важная работа по приближению производителей к потребителю. «Речь идет о том, чтобы потребитель мог намного быстрее связаться с производителем, задать вопросы. Должны быть разработаны определенные процедуры, потому что какие-то нарекания на продукцию, если они есть, обязательно должны быть зафиксированы, проработаны, должна быть дана обратная связь потребителю и возможно приняты какие-то корректирующие меры, — подчеркнул Артур Ярец. — Мы четко ведем учет рекламаций и владеем информацией по ним».

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *