Классному руководителю в учреждении образования принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов.
Работа классного руководителя объёмна и требует хорошей психолого-педагогической подготовки.
Вчера состоялось заседание очередного районного методического объединения классных руководителей по теме «Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психоэмоционального климата в ученическом коллективе».
Обсуждались вопросы успешной социализации учащихся, совершенствование системы правового просвещения учащихся и их законных представителей, формирование культуры здорового образа жизни как эффективное и конструктивное направление по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся.
Педагог-психолог социально-педагогического центра рассказала присутствующим о признаках совершения насилия над ребёнком. В своём выступлении она подчеркнула, на какие поведенческие признаки ребёнка необходимо обращать внимание педагогу, о последовательности действий при наличии у несовершеннолетних признаков жестокого обращения.
Завершили мероприятие педагог социальный и педагог-психолог первой городской школы практическим занятием «Берегу себя и других», которое направлено на сплочение коллектива, доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости.
Каждый присутствующий получил раздаточный материал с практическими упражнениями, которые они смогут использовать в работе.
В ходе заседания методические рекомендации для педагогов в работе с учащимися давались руководителем районного методического объединения классных руководителей, методистом учебно-методического кабинета.
Александра СЕМЁНОВА,
методист ГУМУ «УМК Славгородского района».