Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе НАН Беларуси.
С целью выяснить, как граждане оценивают результативность рассмотрения своих обращений в органы власти, Институт социологии НАН Беларуси в 4 квартале 2023 года провел телефонный опрос во всех областных центрах Беларуси и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. Объем выборочной совокупности – 901 респондент (ошибка выборки ±3,3%).
Социсследование: для белорусов важно получать консультации по месту предоставления услуги
“Так, 73,2% жителей Беларуси положительно оценивают работу местной власти по решению проблем населения. Негативное мнение сложилось у 12,7% опрошенных, затруднились ответить – 14,1%. Улучшение работы с гражданами в госорганах и организациях за последний год отмечают 37,1% респондентов. Каждый четвертый опрошенный (24,8%) отметил отсутствие изменений, 3,3% – ухудшение, а 34,8% затруднились с оценкой”, – отметили в НАН.
Для жителей Беларуси наиболее предпочтительной формой работы местных органов власти с населением выступает личный прием (45,8%). Респонденты также отмечают актуальность обращений по телефону (26,1%), горячих линий (22,5%), электронной коммуникации через интернет-почту или специальные рубрики на официальных сайтах госорганизаций (22,2%).
Участники опроса называли и такие формы взаимодействия местных органов власти с населением, как рассмотрение письменных обращений (13,3%), выездной прием по месту работы и жительства (11,3%), прямые линии (7,6%), рассмотрение обращений в СМИ (4,2%).