Беларусь — Россия. Безбарьерная среда

Рекордные показатели в торговле Беларуси и России. Дмитрий Крутой, посол нашей страны в РФ, отвечая накануне на вопросы журналистов по итогам своего доклада Президенту Александру Лукашенко в Санкт-Петербурге, сообщил: общий объем двустороннего товарооборота по итогам 2023 года может выйти на уровень в 50 миллиардов долларов. За счет чего удалось достигнуть подобных показателей, в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» объясняет политолог Петр Петровский. 

— Подобный рост произошел не просто так, — отмечает эксперт. — В 2022 году все барьеры и ограничения между Беларусью и Россией были наконец-то сняты, и это то, за что наш Президент бился столько лет. Не надо думать, что с рынка ушли западные фирмы, и мы их просто заместили. Давайте прямо говорить: вместо западных фирм пришли огромнейшие китайские концерны. Это первый момент. И второй: через ту же Турцию серый импорт никуда не делся. Мы просто получили условия, которые были прописаны в договорах о Союзном государстве Беларуси и России. Нам не просто дали рынки, определили квоты и разрешили продавать в их рамках. Нет. Нашу продукцию реально выбирают, хотя конкуренция на рынке жесточайшая. Например, продукция МАЗ находится в лидерах по продажам в Российской Федерации. Как и самосвалы, автобусы, электробусы… Мы конкурентоспособны, имеем высокотехнологичное производство либо завершенного цикла, либо приближаемся к этому. Если бы мы не построили, например, вместе с китайцами завод «МАЗ-Вейчай», то не купили бы в связи с санкциями на Западе ни один двигатель. С чем столкнулся КАМАЗ? Он по лицензии производил двигатели Daimler. Лицензию изъяли — и двигатели они уже производить не могут. У нас же есть технологический суверенитет, и это надо ценить.

От технологического суверенитета — к продовольственной и промышленной безопасности. Петр Петровский подчеркивает, что в данном вопросе Беларусь является примером для многих стран, в том числе для государств ЕАЭС и СНГ: 

— То, что у нас обеспечена продовольственная безо­пасность, — это замечательно. Хорошо, что у нас есть сырье. Но нужно сделать так, чтобы вот эти наши преимущества были трансформированы в высокотехнологичные производства. Логика такая: если мы имеем дешевое сырье, давайте мы благодаря этому, а также дешевым энергоносителям будем стимулировать развитие обрабатывающей промышленности. Чего боится Запад? Он ведь как построил свою экономику: вы нам дешевые ресурсы, а мы вам высокотехнологичные товары. Он же ко всему прочему вводит так называемые экологические стандарты, а по сути, вешает лапшу на уши. Саудовской Аравии, скажем, говорят о том, что они не имеют права конвертировать свои доллары в высокотехнологичные производства. А мы должны делать наоборот: создавать премиальные условия для наших производств. Тем самым мы ликвидируем западных конкурентов. Какой немецкий сталелитейный завод будет конкурентом нашему, если мы будем получать газ условно за 40 долларов, а иностранное предприятие — за тысячу? Оно просто умрет! И этим нужно максимально пользоваться. Президент всегда говорил, что высокотехнологичные производства, промкооперация, создание единых технологических цепочек — это самый правильный путь евразийской интеграции.

Поделиться

От СБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *