Среди вопросов, на которые в первую очередь обращают внимание специалисты комитета, Олег Кунделев назвал финансовую дисциплину.
«Это оценка законности получения и использования средств бюджета. Мы смотрим детальные расходы дорожных государственных предприятий, на что они тратят, нет ли переплат посредникам, выявляем этих посредников, пытаемся пресечь взаимодействие с необоснованными посредниками там, где можно закупать напрямую. Помимо этого, мы осуществляем контроль за технологией выполнения работ. Но поскольку мы больше экономисты, то для этого привлекаем специализированные госорганы и организации», — рассказал специалист.
Контрольные мероприятия — не секрет для предприятий.
«Мы планируем нашу деятельность по всей стране, смотрим и выявляем системные проблемы, информируем Минтранс, правительство либо направляем предложения главе государства в зависимости от того, что мы выявили. Но когда мы приходим в следующий раз, то выплывает какая-то другая проблема. Возможно, из-за устаревания технологий, каких-то других причин, например использования иного источника финансирования. Все проблемы мы оперативно решаем напрямую с субъектами и госорганами», — рассказал Олег Кунделев.
За 9 месяцев этого года специалистами, которые профильно оценивают качество производства дорожных работ, в среднем на одном объекте устанавливается до 12 недостатков и дефектов.
«Это не всегда какие-то сложные проблемы, бывают и просто мелочи», — добавил заместитель начальника управления.
Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко привел пример, когда дефект произошел из-за человеческого фактора.
«Представители Комитета госконтроля выявили ямочность буквально на километре уложенного асфальтобетона. Оказывается, при производстве укладки покрытия в смесь попала ветошь, грубо говоря, чья-то перчатка. Она перемешалась с материалом, утрамбовывалась, со временем вылетела, и там образовалась яма. Это человеческий фактор, который говорит о том, что где-то не хватило операционного контроля и мы не заметили незначительного дефекта, который потом проявился», — отметил он.