Поставки сахара в Россию из Беларуси в этом году достигнут практически 170 тыс. тонн. Об этом во время Международной специализированной оптовой выставки-ярмарки “Продэкспо-2023” рассказал журналистам председатель концерна “Белгоспищепром” Олег Жидков, передает корреспондент БЕЛТА.По словам Олега Жидкова, “Белгоспищепром” уделяет большое внимание обеспечению продовольственной безопасности Беларуси, в связи с чем ставит стратегическую задачу – основной объем выпускаемой продукции поставлять на внутренний рынок.
“Порядка 65% выпускаемого ассортимента наших предприятий остаются в Беларуси, все остальное поставляем на экспорт. Так, по сахару концерн обеспечивает белорусский рынок на 99,9%, по соли – тоже более 99%. По кондитерским изделиям мы вышли на показатель более 70% в целом по стране по обеспечения внутреннего рынка”, – заявил председатель концерна “Белгоспищепрома”.
Он также подчеркнул, что с российским рынком концерн в первую очередь работает по соли, которая является стратегическим товаром.
“Так, доля белорусской соли на рынке России составляет 25%. Также наращиваем объемы экспорта сахара. В этом году поставки сахара в Россию достигнут практически 170 тыс. т, что примерно в четыре раза больше, чем в 2022 году”, – заявил председатель концерна “Белгоспищепром”.
Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка “Продэкспо-2023” проходит в Минске с 14 по 17 ноября. Уже на протяжении 29 лет выставка знакомит с передовыми технологиями производства в пищевой индустрии, продвигает новые торговые марки, наполняет отечественный продовольственный рынок качественными продуктами питания и напитками, способствует международному сотрудничеству и обмену опытом ведущих производителей пищевой индустрии. В этом году заявлено 126 участников из пяти стран. Среди них компании, холдинги и предприятия из Беларуси, России, Узбекистана, Вьетнама, Туркменистана. Традиционно выставочную экспозицию дополнит масштабная программа деловых мероприятий, в ходе которой обсудят проблемы и перспективы развития рынка пищевой индустрии, а также будут организованы переговоры между ретейлерами, поставщиками и производителями. Кроме того, на выставке пройдут конкурсы-дегустации, международный симпозиум хлебопеков, международный кулинарный кубок и многое другое.