МАРТ принимает все необходимые меры для обеспечения полной потребности белорусов в продовольствии в межсезонный период. Об этом в проекте БЕЛТА “Страна говорит” рассказала начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова.
Говоря об обеспечении белорусов продовольствием в межсезонный период, Наталья Мельникова отметила, что задача МАРТ – обеспечить продуктами питания всю страну.
“У нас есть законодательно закрепленный порядок формирования стабилизационных фондов. Размер и потребность стабфондов рассчитывается по статистическим данным продаж организациями торговли и общественного питания за последние три года по регионам и по республике в целом. Мы исчисляем эту потребность по среднемесячной продаже. На межсезонный период мы определили потребность, распределили по регионам, дальше начинается работа на местах. Облисполкомы обеспечивают закладку стабфондов, определяют перечни хранителей. МАРТ на сегодняшний день работает с 10 республиканскими крупными торговыми сетями, которые занимают 50% в розничном товарообороте. Мы до них тоже доводим потребность, высчитывая их реализацию, и таким образом торговля заключает договоры с производителями или хранителями под потребность каждой области”, – пояснила порядок действий начальник управления.
Если в каком-то регионе не хватает продукции, то торговые сети заключают договоры с производителями другого региона, чтобы потом в течение года обеспечить поставки, отметила Наталья Мельникова.
По расчетам министерства, в межсезонный период 2023-2024 годов в хранилища должно быть заложено порядка 122 тыс. т плодоовощной продукции.
“Это картофель, морковь, капуста, свекла, яблоки, лук репчатый. Если мы видим, например, что у нас может не хватать какого-то вида, мы принимаем меры нетарифного регулирования. Мы можем вводить лицензирование вывоза, ведь импорт всегда можно завести, и он будет по высокой цене, а стабфонды – это гарантированное обеспечение продукцией и нивелирование цен, – отметила специалист. – Мы принимаем всевозможные меры для обеспечения полной потребности белорусов продуктами питания в межсезонный период. Уже заключено договоров на 30% от общей потребности. Торговые сети, исходя из их потребностей, заключили договор уже на 83%”.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контент.