“Белорусская сторона более корректно поступила с советским образованием, нежели российская. Мы привыкли разрушить до основания, а потом создавать что-то на новой платформе. А белорусская сторона сохранила лучшие советские практики, поэтому продвижение в образовании более прогрессивное, чем у нас в Российской Федерации”, – считает Ольга Германова.
Вместе с тем, заметила она, в Союзном государстве гармонизируется законодательство и в сфере культуры, и в сфере образования. Причем эксперты сходятся во мнении, что на эти направления нужно выделять больше средств из бюджетов.
Говоря о тенденциях развития образования, Ольга Германова заметила, что оно “должно быть национальным и соответствовать стратегии развития наших государств и, естественно, должно иметь идеологию”.
Причем под идеологией понимается стремление к идеалу, который государство и должно транслировать новому поколению, пояснила она.
Не менее важна задача по подготовке кадров.
“Сегодня мы видим, что в реальном секторе экономики очень жесткая нехватка кадров. 30% выпускников российских вузов работают не по специальности”, – заметила она.
В Ярославле 1-2 ноября проходит заседание постоянно действующего семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России “Практика формирования и задачи синхронизации структурно-методических систем и стандартов среднего и высшего образования в Беларуси и России”.