Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Сергей Пищов в проекте БЕЛТА “Страна говорит” рассказал, в каких отраслях есть дефицит кадров.
“В агропромышленном комплексе, судя по тем цифрам, которые мы видим по итогам приема, действительно чувствуется некоторый дефицит кадров по специальностям, связанным с зоотехнией, агроинженерией, т.е. связанным с техническим обеспечением сельского хозяйства. Также на некоторых специальностях инженерного профиля, может быть, и закрываются цифры приема, но там наблюдаются не самые высокие проходные баллы, что тоже говорит о необходимости дальнейшей работы как учреждений образования, так и организаций-заказчиков кадров”, – рассказал Сергей Пищов.
По его словам, чтобы усиливать связку учреждений образования и предприятий, необходимо развивать все формы получения образования, в том числе целевую.
“Целевая подготовка кадров для конкретного предприятия предполагает, что эти кадры будут распределяться именно на это предприятие, также оно предполагает выполнение в дальнейшем каких-то научно-исследовательских работ, направление на данное предприятие преподавателей на стажировки, открытие филиала кафедр и так далее, т.е. связка производства и учреждения образования должна усиливаться. И по ряду направлений есть хорошие примеры, где эта связь достаточно сильна”, – подчеркнул начальник главного управления.
Что касается педагогических кадров, представитель ведомства отметил, что система образования уже вышла на тот уровень, когда растут и проходные баллы, и конкурсы на данные специальности.
“По физико-математическому образованию относительно других специальностей еще есть некоторый дефицит, возможно, еще по дошкольному и начальному образованию. Но, например, по специальному образованию, которое пользуется большой популярностью среди абитуриентов, наблюдаются большие конкурсы и высокие проходные баллы. Я, работая в приемной комиссии еще в 2013 году, видел, какие были проходные баллы на педагогические специальности. Если сравнивать их с сегодняшними, то прогресс очевиден, т.е. педагогические специальности стали более популярными, целевая подготовка на них – более востребованной”, – констатировал Сергей Пищов.