Наши соседи целенаправленно проводят политику по экономической и социальной изоляции, заявил БЕЛТА официальный представитель Госпогранкомитета Антон Бычковский.

В течение последней недели ситуация с очередями на границе с ЕС стала менее напряженной. Однако временное или сезонное снижение транспортного потока не говорит о нормализации работы сопредельных контрольных служб и благоприятной тенденции в целом. Даже с учетом уменьшения количества большегрузов и легковушек в направлении ЕС оформление транспорта в сопредельных пунктах пропуска идет с задержками, а нормы пропуска по-прежнему не выполняются.

“Если говорить об обстановке с очередями, которая складывалась после закрытия 18 августа литовской стороной пунктов пропуска “Твярячюс” и “Шумскас”, то последствия таких решений не заставили себя ждать. Нагрузка на оставшиеся четыре литовских пункта пропуска увеличилась: очереди легковых авто на въезд в Литву выросли на отдельных маршрутах почти в три раза, а фур – в полтора, – отметил Антон Бычковский. – И даже, несмотря на то, что белорусская сторона готова оформлять больше единиц транспорта (сверх нормы), наши односторонние усилия не способны решить проблему растущих очередей. Литовские контрольные службы как оформляли, так и продолжают оформлять транспорт с задержками, несмотря на собственные заявления о перенаправлении сотрудников закрытых погранпереходов на другие маршруты”.

Получается, что функционирующих литовских пунктов пропуска стало меньше, а количество следующего транспорта и скорость оформления литовских контрольных служб не изменились. “Например, тот же “Мядининкай”, который Литва голословно обещала усилить за счет высвободившегося ресурса, в течение августа пропускал в среднем только 22% большегрузов и 50% легковушек от нормы. Если посмотреть на статистику за прошлый месяц и количество транспорта, ожидающего въезда на данном маршруте, то средняя суточная величина очереди в течение недели составляла около 250 фур и 100 легковых авто. А пропускная способность данного пункта пропуска 500 фур и 600 легковушек в сутки. То есть при нормализации работы литовской стороны этих очередей не было бы в принципе”, – подчеркнул официальный представитель Госпогранкомитета.

Что касается очередей легковушек, то больше всего они отмечаются на въезд в Польшу перед единственным функционирующим погранпереходом “Тересполь”. В выходные дни августа количество легкового авто иногда достигало почти 400 единиц, люди сутками стояли в ожидании оформления. Но даже в такой критической ситуации Польша продолжала оформлять не более 30% от нормы, искусственно создавая напряженность на границе.

После закрытия отдельных польских и литовских пунктов пропуска транспортные потоки переориентировались на маршруты следования в ЕС через Латвию. В данный момент существенных очередей грузовиков и легковушек на въезд в Латвию не отмечается. “Однако звучат заявления должностных лиц Латвии о возможном закрытии пункта пропуска “Силене” (с белорусской стороны “Урбаны”) на границе с Беларусью, что негативно скажется на пропускной способности латвийского направления. Пропускная способность данного погранперехода составляет 200 единиц грузового и 300 единиц легкового транспорта в сутки. В случае прекращения его функционирования на латвийском направлении останется только один пункт пропуска “Патерниеки” (с белорусской стороны “Григоровщина”), нагрузка на который увеличится в разы и приведет к росту очередей”, – обратил внимание Антон Бычковский.

“Парадоксально и абсурдно, что сопредельные страны ЕС осознают и прогнозируют негативные последствия своих решений по закрытию пунктов пропуска, но продолжают заявлять о все новых ограничениях на границе в ущерб интересам собственных граждан и грузоперевозчиков. По сути, наши соседи целенаправленно проводят политику по экономической и социальной изоляции”, – дополнил он.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *