1925-й. В Западной Беларуси нет войны, нет сражений, но уже четыре года неспокойно. Купаловский призыв «людзьмі звацца» – вот что волнует наших предков, которые после Рижского раздела оказались «На другом берегу».
«Войти в кадр» – запросто! Если это сцена в кино. «Стоп! Снято!». И уже актриса – «на другом берегу», зрительском. Совсем не простая история – посмотреть на себя со стороны. Тем более, если сам еще не видел всей картины. 115 минут – чего там намонтировали?
«На другом берегу» не о ковбоях с их Дикого Запада. Хотя и здесь не без экшена. Трейлер не выдает весь драйв. Актеры крупного плана уверены, что «не верю!» – фраза не об этой киноистории. Работали с консультантами по «темной эпохе». Пора открыть глаза.
Звезда, что знает «Московские тайны» – и «биографию» соседей. С 21-го по 39-й (18 лет, целое поколение!) Западная Беларусь – Kresy Wschodnie, колония Польши. В воздухе панская «нагайка». Своей земле, слову и вере, мы не хозяева. Но сила – в единстве!
Статус фильма – «народный». И это обязывает! Станет ли «На другом берегу» отечественным ответом «Тихому Дону», «Долгой дороге в дюнах», «Аббатству Даунтон»? Если зритель примет, значит, продолжение будет. Пройти сквозь время вместе с героями.