Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой 16 августа во время визита в Ярославскую область побывал на ведущем предприятии-партнере Беларуси в этом регионе – Ярославском моторном заводе. После его посещения дипломат рассказал журналистам, какие кооперационные идеи могут сыграть свою роль в импортозамещении и объяснил, почему минские и ярославские моторостроители не должны быть конкурентами, передает корреспондент БЕЛТА.

“Мы сегодня посмотрели самую современную площадку Ярославского моторного завода. Это предприятие является ключевым для нашей работы с Ярославской областью в целом, с ним у нас давние партнерские связи, и в последние два года они только расширяются”, – констатировал Дмитрий Крутой.

В сотрудничестве Беларуси с ЯМЗ он выделил два момента.

“Первый – поставка готовых двигателей, и ряд наших крупнейших предприятий (МАЗ, “Гомсельмаш”, МТЗ) покупает продукцию ярославского завода и замещает в том числе европейских, американских производителей, которые в условиях санкций убежали из Беларуси. Ярославский моторный завод, невзирая на то, что группа “ГАЗ” (в нее входит ярославское предприятие. – Прим. БЕЛТА) тоже находится под санкциями, тем не менее проводит большую работу по импортозамещению. И мы сегодня в рамках посещения основного конвейера и компонентных участков увидели, как по каждому направлению они нашли альтернативу в России, Азии и других странах, в том числе и в Беларуси. Меня в первую очередь интересовала вот эта белорусская часть: Минский подшипниковый завод, Борисовский завод автоагрегатов, БАТЭ и другие наши поставщики. Конечно, хотелось бы, чтобы эта номенклатура расширялась. Ярославское предприятие не против: мы договорились буквально в ближайшие несколько месяцев составить дорожную карту, посмотреть по каждому изделию, где еще есть компетенции у нас, где, может, нам нужно докупить оборудование и перенастроить свои производственные линии, чтобы стать поставщиком на их конвейер”, – рассказал Дмитрий Крутой.

Посол не исключил, что в рамках планируемого в начале следующего года визита ярославского губернатора в Минск Президенту Беларуси будет представлена программа совместной кооперации по такому же принципу, который есть у Беларуси с группой “ГАЗ” в Нижнем Новгороде.

“Третья часть – это Минский моторный завод, какие здесь можно найти точки соприкосновения, начиная от конструкторских бюро, разработок, и чем можно обменяться. Понятно, что в определенной степени заводы являются конкурентами. Но, к примеру, “Ростсельмаш” и “Гомсельмаш” вчера тоже были конкурентами, а сегодня они уже находятся в теснейшей кооперации, поставляя в том числе компонентную базу на конвейеры друг друга. Так нужно (поступать. – Прим. БЕЛТА) и в сегменте двигателей, потому что эта ниша на сегодняшний день свободная”, – подчеркнул Дмитрий Крутой.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *