Такое масштабное событие, как Игры стран СНГ, стимулирует сферу туризма к движению вперед. Об этом в интервью корреспонденту БЕЛТА заявил заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик.
«Беларусь уже принимала масштабные турниры: чемпионат мира по хоккею 2014 года, II Европейские игры 2019 года. Для каждого из этих мероприятий была организована деревня спортсменов, использовались все резервы номерного фонда Минска. Организация II Игр стран СНГ сразу во всех регионах логистически сложнее, тем не менее, этот вызов позволяет показать, что в нашей стране благодаря многолетней государственной поддержке и в областных центрах, и в отдельных районных центрах есть спортивные объекты, способные принимать соревнования международного уровня, проводить сборы иностранных команд на наших базах», — сказал Олег Андрейчик.
По его словам, одним из факторов принятия решения о таком распределении мест соревнований является улучшение качества подготовки спортсменов в регионах страны и их успехи.
«Сегодня каждый из регионов развивает свои виды спорта. Гродно — это греко-римская борьба, Витебск — бокс, Брест — плавание и так далее», — отметил он.
Замминистра подчеркнул:
«Концепция туристической составляющей Игр заключается в том, что такое распределение стартов по городам дает возможность легко и быстро добраться до нетривиальных туристических объектов. Например, посетить Буйничское поле в Могилеве, мемориальный комплекс «Катюша» в Орше, за час добраться из Жлобина до только что открывшего свои двери после реставрации дворца Булгаков под Кировском, увидеть солигорские терриконы и слуцкие пояса, башни Коссовского замка, музей-усадьбу художника И.Е.Репина «Здравнево» под Витебском, поклониться нашим дедам и прадедам за их подвиг во времена Великой Отечественной войны на территории мемориального комплекса «Брестская крепость-герой».
«Такие масштабные события всегда стимулируют сферу туризма к движению вперед, активизируется и малый и средний бизнес, это приводит к улучшению качества сервиса и алгоритмов коммуникации всех служб, — констатировал Олег Андрейчик. — Проведение Игр — это также и маркетинговый инструмент, который положительно влияет на имидж нашей страны на международной арене и закладывает фундамент для наращивания экспорта туристических услуг».