Работу по инклюзивному образованию в Гомеле и области следует взять за основу и развивать в других регионах. Акцент на этом сделала председатель Совета Республики Наталья Кочанова на проходящем в Гомеле заседании консультативного совета при Совете Республики по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития, передает корреспондент БЕЛТА.

Наталья Кочанова накануне заседания изучила работу Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, городского центра инклюзивной культуры. Спикер дала высокую оценку работе учреждений.

«То, что мы увидели, мне понравилось. И то, что делается в Гомеле и Гомельской области по работе с детьми, по инклюзивному образованию, следует взять за основу, которую мы должны развивать в других регионах», — подчеркнула председатель Совета Республики.

Наталья Кочанова напомнила: консультативный совет был создан исходя из того, что в Совет Республики обращались люди, воспитывающие детей, которые имеют расстройства аутистического спектра, СДВГ, и говорили о проблемах реабилитации детей, дальнейшей их социализации, обучении.

«У нас в стране выстроена довольно слаженная система, которая определена законодательно постановлениями министерств. Мы увидели, что мы делаем все правильно, но иногда человек теряется в ситуации и не знает, где ему найти помощь, куда ему со своей проблемой обратиться», — подчеркнула спикер, отметив, что для решения комплекса вопросов по этому направлению и был создан консультативный совет.

Говоря о дальнейших планах работы консультативного совета, Наталья Кочанова отметила: «Будем на заседания приглашать родителей, семьи, у которых есть проблемы. И все вместе будем обсуждать, что нам еще надо сделать «.

По словам Натальи Кочановой, к решению вопросов уже подключились представители учреждений, организаций разных направлений. Так, например, для раннего выявления проблем со здоровьем разработана специальная анкета, и такое анкетирование намерены широко внедрить в практику.

Спикер подчеркнула и исключительную важность инклюзивного образования.

«Если мы будем делать все, как прописано в наших законах, сделаем все, чтобы каждый ребенок, у которого пусть и есть какие-то проблемы, но он может петь, рисовать, заниматься изготовлением сувенирной продукции, это будет замечательно», — убеждена она.

«И мы говорим не только про детей, а в целом про тех людей, которые имеют такие расстройства. Эти люди могут и должны жить в социуме, должны учиться, развиваться, работать», — заключила Наталья Кочанова.

Поделиться

От БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *