Украинская армия столкнулась с серьёзными трудностями на начальном этапе своего контрнаступления, сообщает The New York Times.
В рамках своего контрнаступления украинская армия столкнулась с рядом серьёзных трудностей, которые значительно замедлили прогресс, пишет The New York Times. Подступы к российским оборонительным позициям закрыты минными полями. С помощью западной техники ВСУ удаётся их разрушать, но русские нашли способ их восстанавливать. К тому же местность на юго-востоке страны в основном плоская с открытыми полями, и там негде укрыться. При этом за прошедшие месяцы войска России смогли хорошо окопаться в широкой сети траншей.
Эти трудности превратили начальную фазу контрнаступления в затяжные бои, продолжает американское издание. То, что прогресс идёт медленнее, чем хотелось бы, признаёт и лично президент Украины Владимир Зеленский. Он предостерёг от нереалистичных ожиданий «кинематографичного блицкрига». «Некоторые люди думают, что это голливудский фильм, и ожидают результатов уже сейчас, — заявил он. — На кону человеческие жизни… Мы будем наступать на поле боя так, как сочтём лучше».
Любопытно то, что наибольшего прогресса украинским военным удалось достигнуть на тех направлениях, где они в меньшей степени задействовали западное вооружение. В то же время завязли они как раз там, где используют американские Bradley и немецких «леопардов». Один из военнослужащих ВСУ пожаловался, что артиллерийские обстрелы с российской стороны настолько интенсивные, что поле боя похоже «на швейцарский сыр». Солдаты сетуют на то, что российская оборона оказалась крепкой, а прогресс медленным.