** FILE ** Air China Boeing and Airbus aircraft are seen at Beijing airport in this Sept. 20, 2005 photo. Chinese airlines carried 18 percent more passengers in the first half of this year compared with the same period of 2005, thanks partly to growing investment in the sector, the government reported. (AP Photo/Greg Baker, FILE)

Китай не присоединился к антироссийским санкциям Запада и теперь возможность пересекать российское воздушное пространство обеспечила его авиакомпаниям большие конкурентные преимущества, сообщает Süddeutsche Zeitung. Особенно это касается перелётов в Европу и США, на которые самолёты Поднебесной в среднем тратят на два часа меньше, чем воздушные суда других игроков на рынке авиаперевозок, рассказывает немецкое издание.

Недавно американское правительство разрешило китайским пассажирским авиакомпаниям совершать 12 перелётов из Поднебесной в США в неделю, сообщает Süddeutsche Zeitung. До этого было позволено выполнять только восемь рейсов. На такой шаг в Вашингтоне пошли после того, как Пекин сам ослабил ограничения в сфере авиаперевозок для американцев. Но 12 перелётов — это немного, так что говорить о полноценной интеграции Китая в мировую систему воздушного сообщения не приходится.

Ситуацию усугубляет и новый, разгоревшийся недавно конфликт, продолжает немецкое издание. Так как Поднебесная не присоединилась к санкциям против России, китайские авиакомпании продолжают использовать её воздушное пространство. И это обеспечивает им большие конкурентные преимущества по отношению к другим игрокам на рынке авиаперевозок. Особенно при перелётах в Европу или Северную Америку.

На свои маршруты китайские самолёты тратят в среднем на два часа меньше, так как им не нужно искать обходные пути. Изначально Министерство транспорта США хотело предоставить Китаю расширенные транспортные права только при условии, если в будущем самолёты Поднебесной не станут заходить в российское воздушное пространство. На этом открыто настаивали представители американских авиакомпаний, в частности генеральный директор American Airlines Роберт Исом. Французско-датская Air France KLM также потребовала, чтобы преимущества китайских авиалиний были каким-то образом компенсированы. Но в США страна или получает транспортные права, или нет — их нельзя привязать к какому-то конкретному маршруту, поясняет немецкое издание.


Поделиться

От RT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *