Линия мира
Министр обороны генерал-лейтенант Виктор Хренин посетил Индию. Принял участие в совещании глав военных ведомств государств — членов Шанхайской организации сотрудничества. А накануне встретился со своим китайским коллегой Ли Шанфу. Собеседники обсудили вопросы взаимодействия в военной сфере. Западных политиков и белорусскую оппозицию эта встреча взбудоражила. В эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин объясняет почему.
— Если заинтересовались, значит, понимают значимость таких встреч. Деструктивные силы хотели бы, чтобы Беларусь оказалась одна в своей борьбе с коллективным Западом. Но этого не произошло. Видим, что Китайская Народная Республика активно поддерживает нашу страну и нашего Президента, — отмечает эксперт. — При имеющейся раскладке сил Китай — это в любом случае та страна, с которой считаются, которую боятся в странах коллективного Запада. Понимают, что КНР в действительности до трех не считает, даже до двух не считает. Что в случае любой агрессии в отношении Пекина и его союзников Китай будет действовать достаточно решительно.
О Китае между тем нынче говорят и в контексте урегулирования ситуации в Украине. Пекин, как, впрочем, и Беларусь, предлагает мир! Подобные заявления в информационном поле зазвучали вновь, и связаны они со звонком Председателя КНР Си Цзиньпина Зеленскому. Сможет ли украинский президент отказаться от предложения китайского лидера? Отвечая на этот вопрос, Алексей Авдонин первым делом замечает: Зеленский — это не лицо, принимающее решение.
— Он только может выполнять то, что ему говорят из-за океана, — высказывает мнение эксперт. — В этих условиях важен другой аспект: сейчас мы видим активную позицию Китая по мирному разрешению конфликта. Какова самоцель таких действий? Мы прекрасно понимаем, что Запад ориентирован на эскалацию конфликта, он хочет, чтобы не только в Украине была постоянная война, но и чтобы она плавно перекочевала на всю Европу. Для Америки это идеальный вариант. В этом случае крупные корпорации и банки из Европы перешли бы либо в Великобританию, либо в США, и, как после Первой и Второй мировых войн, американские и британские элиты заработали бы колоссальные деньги.
Им бы еще лет на 100 хватило права на доминирование, гегемонию. Китай же продвигает линию мира. Линия мира значит недостижение американскими корпорациями своих целей через войну, через конфликт. Поэтому мы увидим усиление темы мира и переговоров, разрешения ситуации. Вот и мы выступаем за то, что если разрешать конфликт, то раз и навсегда, чтобы угрозы в отношении Беларуси, Европы, мира в целом не было.
Хочет ли этого Запад? Похоже, что нет. Об этом говорили и на заседании Совета Безопасности ООН. Глава МИД России Сергей Лавров подчеркнул недопустимость односторонних действий ряда стран Запада по вмешательству во внутренние дела суверенных государств и насаждению своих ценностей.
— Вопрос в том, что мир изменился, а западные элиты своей головой, своими взглядами и идеями не поменялись, — заключил аналитик БИСИ. — Сейчас основная задача и России, и Китая, и Индии, которые сильны в экономическом плане, — принудить страны коллективного Запада выполнять все нормы международного права, установленные ООН.