26 апреля 1986 года произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС. Пострадали многие страны Европы, Украина, Россия. Но особенно тяжёлыми последствия этой катастрофы оказались для Беларуси. Сельское и лесное хозяйство, промышленность, социальная сфера – негативное влияние аварии испытали на себе все отрасли жизни.

Но западные идеологи не спали тогда и не дремлют сейчас – начиная с 1996 года в умах многих это не техногенная катастрофа, а политический инструмент.

Вот и в Варшаве, и Вильнюсе в 37-ю годовщину аварии беглоэмигранты провели акцию «Чернобыльский шлях». Главным лозунгом этого года стала фраза «Нет ядерному оружию в Беларуси!».

Но обо всём по порядку.

Вообще, первый в истории «Чернобыльский шлях» состоялся 30 сентября 1989 года. Шествие проходило в Минске. Возглавили его известные белорусские писатели Василь Быков и Алесь Адамович. Впереди несли колокол (его звуки символизировали траур), а в руках участников были таблички с названиями городов и деревень, попавших в зону поражения радиацией.

С распадом СССР «Чернобыльский шлях» стал проходить 26 апреля, и к нему присоединялись не только представители оппозиционных партий, но и духовенство, которое уже не боялось гонений и могло открыто выступать перед гражданами.

1996 год беглое движение считает «золотым веком» белорусской оппозиции. Именно в то время происходила политизация всех мероприятий – от Нового года до празднования католического Рождества. Именно в том году «Чернобыльский шлях» стал акцией протеста, а не митингом скорби и траура.

Суть такого перехода проста – политика Президента Беларуси Александра Лукашенко была направлена на восстановление страны и на сближение с Российской Федерацией. А это, как известно, американским феодалам не очень-то было на руку – не могло быть в центре Европы свободной страны, которая пытается идти вперед после развала СССР и налаживает хорошие отношения с Россией.

Ведь вспомним, что тогда происходило в России – вашингтонскому «обкому» необходимо было выбрать Ельцина на второй срок. Страна распалась, а вместе с этим прошла огромная приватизация, из всех щелей вылезли многочисленные дельцы, бизнесмены и бандиты. И каждый хотел «оторвать» от богатств страны что-то, но никак не улучшить и развивать государство. Устав от этого дележа, народ «заностальгировал» по СССР, а это значит что!? А это значит, что коммунисты на выборах возвратят власть в свои руки, и приватизация обнулится: деньги, нефть, золото и прочие богатства останутся в России.

В нашей стране тогда было много проблем, которые требовали решений. Причем решений оперативных и качественных. И кто помогал тогда нашему Президенту!? Неужели оппозиция посещала колхозы и совхозы, которые были в упадке!? Неужели БНФовцы ездили по пострадавшим чернобыльским районам, общались с людьми и помогали им!? Неужели Позняк и прочие боролись с бандитами и не допустили их «прорыва» во властные структуры!?

Ответ один – НЕТ! Ни тогда, ни сейчас оппозиции не знакомо чувство ответственности за людей и страну. Им необходима власть, чтобы все разделить и забрать.

Но вернемся в те времена. Проиграв, Зенон Позняк решил обзавестись хозяевами, чтобы меньше думать, а больше исполнять.

Интересный факт, который не опровергает ни один оппозиционный источник, – в январе 1996 года Позняк покинул Беларусь, как он тогда говорил «из-за преследования спецслужбами и угрозы жизни», а весной уже бодрый и весёлый вернулся, и выступил на митинге, призывая к свержению власти.

На чей почерк похоже!? Разумеется, на почерк американских прислуг из европейских стран, которые стараются уничтожить русский мир (правда, если раньше они пытались его уничтожить целиком и сразу, то сейчас они стали хитрее – по частям, т.е. по странам).

До сих пор все оппозиционные силы перед каким-нибудь «восстанием» ездят в Европу – на консультацию, так сказать.

Так вот, если посмотреть видеохронику «Шляха» тех лет, то можно увидеть колонну протестующих (не скорбящих, а именно протестующих), которая скандирует оскорбления в адрес силовиков и действующего Президента. Впереди колонны идут женщины с иконами, а сразу же за ними как вы думаете кто!? Молодые ребята с флагами УНА-УНСО (украинские радикалы). Даже по словам БНФовцев «бросать камни в милиционеров и переворачивать милицейские автомобили начинали они».

Это весна 96-го. Методика ничего не напоминает!? Вспомните все «цветные» революции в странах бывшего СССР.

Вот поэтому «золотой век» наших оппозиционеров превратил митинги скорби, памяти, культурные, научные – да какие ни возьми мероприятия – в обычный политико-идеологический заказ Запада.

Ну а что же было дальше? В 1998-ом к белорусской оппозиции присоединились антифашисты из России, которые принимали активное участие в чернобыльском митинге и не раз были замечены в провокационных действиях. С 2000-го произошёл перелом, и «Дни воли», «Шляхi» пошли на убыль, собирая все меньше и меньше людей. В 2006-ом, на фоне президентских выборов, «Чернобыльский шлях» был посвящен только одному – признать выборы нелегитимными.

А вот в 2008-ом, когда было принято решение о строительстве Белорусской АЭС, к оппозиционерам присоеденились радикалы из Литвы и Польши, и именно в 2008-ом здесь появились анархисты, которые почему-то вдруг стали рьяно выступать за чистоту мира против строительства АЭС.

В 2012-ом появились представители ЛГБТ, которые в день чернобыльской трагедии поднимали не только тему вреда радиации, но и тему различных меньшинств.

В 2015-ом и в 2016-ом поднялась тема политзаключенных и поддержка украинского вооруженного государственного переворота. Всё чаще стали мелькать украинские флаги и слышаться выкрики: «Слава Украине!», которые звучали наравне с «Жыве Беларусь!»…

Почему это происходит? Ответ уже давался неоднократно: так проще вбить в головы молодёжи, что власть не права.

Вот смотрите, пришли люди на митинг. Но людей мало. Что делать!? Необходимо спровоцировать правоохранителей на силовые действия. А как!? Находится пара крепких ребят, им платятся деньги, и они бросают камни, бьют палками милиционеров, громят городские парки, скверы, магазины. Что должен делать сотрудник милиции, который присягал на верность своему народу и который обязан беречь все материальные и духовные ценности этого народа? Неужели стоять? Вот и все. Начинаются стычки, ну а остальное дело «сарафанного» радио. Выходят люди: «Как это так!? Вы не имеете права!». Находятся «изнасилованные» и «избитые», которые плачутся в видеокамеру о гонениях режима. А потом извиняются в видеокамеру за то, что они были провокаторами и им заплатили.

В этом году «Чернобыльский шлях» прошёл в Варшаве и Вильнюсе. И если раньше Василий Быков и Алесь Адамович шли впереди колонны, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме техногенных катастроф, вспомнить о погибших и о том, какую большую рану нанесла эта авария нашей земле, то теперь писательница Светлана Алексиевич планировала идти впереди и призывать белорусов, чтобы «москаляку на гiляку» и за звание «Героя Украины» взорвать АЭС или аэродром, где базируются самолеты с ядерными ракетами.

Понятно, что деньги необходимо отрабатывать, и что скажут – то нужно говорить. Это просто. Непонимание вызывает другое: почему мы должны следовать мнению денежных структур Запада!? Неужели деньги настолько двигатель жизни!? Неужели из-за квартиры в Польше или Латвии можно продать своё Отечество, предать свой народ, память своих отцов и дедов!? Неужели всё проще забыть и прожить свою жизнь для себя – одним днём. А после себя что!? А в вечность чего оставить!?

Скорее всего мы романтики. Но отвечу всем циникам и скептикам: «Самый верный путь к счастью – не в желании быть счастливым, а в том, чтобы делать счастливыми других. Для этого нужно внимать нуждам людей, заботиться о них, не бояться труда, помогая им советом и делом – словом, их любить!».

Несомненно, вычеркивать из памяти 1986 год мы не планируем. Мы всегда говорим о том, что это большое горе, и что подобного нельзя допустить. И политика нашего государства изначально была направлена на помощь пострадавшим от этой катастрофы. Это одновременно память и урок для всего человечества.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *