Почему развитие противовоздушной обороны имеет ключевое значение, объяснил в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА главный редактор журнала «Национальная оборона», российский журналист и военный эксперт Игорь Коротченко.
«Если конфликт будет затягиваться на несколько лет (а это нежелательный сценарий), в Украине появится и натовская военно-воздушная техника. Те же многофункциональные истребители F-16. Можно предположить, что уже сейчас украинские пилоты проходят соответствующие курсы обучения и боевого применения этой техники. Просто это не афишируется, и нас кормят байками, что у Запада нет глобальных планов передачи этого вооружения в руки ВСУ. Все это рано или поздно произойдет», — убежден Игорь Коротченко.
В этой связи, отметил он, ключевое значение имеет укрепление потенциала противовоздушной обороны.
«Мы, кстати, наблюдаем за этим процессом и в Беларуси. Здесь тоже много важных объектов, в числе которых и Белорусская АЭС. Все это нужно прикрывать, потому что Украина как государство, реализующее террористическую практику, вполне способна на самые безответственные авантюры. Это может быть нанесение ударов крылатыми ракетами и беспилотниками по объектам критической инфраструктуры», — считает военный эксперт.
Игорь Коротченко обратил внимание, что такие примеры уже имели место в Беларуси:
«Один из них связан с самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У. Это известный всем инцидент. Мы исходим из оценок, которые были даны Президентом Беларуси. Он говорил о риске диверсионных и террористических операций со стороны Украины против Беларуси. Поэтому противовоздушная оборона критически важна».
По мнению Игоря Коротченко, Беларусь делает очень хороший выбор, закупая в России зенитные ракетные комплексы «Тор-М2».
«Они существуют в двух версиях. Одна, исключительно российская, выполнена на гусеничном шасси. Плюс есть российско-белорусская колесная версия «Тор-М2К». Шасси там белорусское, а боевые элементы российские. Отличный комплекс с практически гарантированной вероятностью перехвата целей в зоне своей ответственности», — резюмировал эксперт.