Масштабные санкции, введённые против России, постепенно обретают форму самого грандиозного просчёта западного мира в современной истории. Как пишет American Thinker, эти ограничения не поставили экономику России на колени, как многие предсказывали. Напротив, страдают в первую очередь западные экономики, а их экономический рост практически остановился. Многие из них сталкиваются одновременно с высокой инфляцией и дефицитом энергоносителей. Между тем Россия не просто справляется с трудностями, а процветает, обретая больше влияния и авторитета в Азии, Африке и Южной Америке, чем когда-либо со времён распада Советского Союза.
Как отмечают авторы материала, по прогнозам МВФ, в этом году российская экономика будет расти быстрее экономик Германии и Великобритании. В следующем году она будет расти быстрее, чем экономики Соединённых Штатов, Японии, Италии и многих других стран Запада. Рост ВВП России на душу населения превысит рост этого показателя среди развитых экономик, кроме того, ей удастся достичь самого низкого коэффициента государственного долга по отношению к ВВП среди стран «Большой двадцатки».
Безработица в России составляет 3,5%, и это самый низкий уровень с момента распада Советского Союза. Экономические показатели России — S&P Global недавно подтвердила рост уровня доверия к частному сектору — тем более примечательны с учётом того, что в настоящее время она ведет дорогостоящую опосредованную борьбу против совокупного военного арсенала Запада.
В своём выступлении в Госдепартаменте США в феврале генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сообщил репортёрам, что Запад оказал Украине беспрецедентную поддержку, предоставив к тому моменту военную, гуманитарную и финансовую помощь на общую сумму $120 млрд. На Украину было отправлено столько западного оружия, что арсеналы многих стран НАТО уже истощены. У Германии боеприпасов осталось всего на два дня интенсивных боёв, и теперь она больше не в состоянии себя защищать, как сообщил министр обороны страны.
У Великобритании боеприпасов хватит всего на несколько дней боёв, Франция столкнулась с «серьёзным дефицитом боеприпасов», а руководство вооружённых сил США уже сомневается в своей способности продолжать снабжать Украину и одновременно поддерживать собственную боеспособность.
«Текущие темпы расходования боеприпасов на Украине во много раз превышают наши текущие темпы производства», — заявил Столтенберг.
Между тем Россия сумела увеличить темпы собственного военного производства настолько, что её артиллерия в значительной мере превосходит артиллерию Украины по силе: Москва ежедневно выпускает 40—50 тысяч снарядов, тогда как Киев — всего пять-шесть тысяч. В России производство вооружений ведётся мощными темпами, и Запад не в состоянии за ней поспевать. Сосредоточенность Америки на поставках оружия на Украину подорвала её способность решать другие стратегические задачи, такие как сдерживание экспансии Китая и поддержание готовности реагировать на изменение обстановки в других регионах.
Военная мощь России тем более примечательна с учётом того, что она обладает крупнейшим в мире ядерным арсеналом, а теперь ещё и наладила тесное сотрудничество с вооружёнными силами Китая. Подъём так называемой оси Россия — Китай, а также повсеместно распространившееся убеждение в том, что Запад переживает упадок, подталкивают вооружённые силы других стран к сближению с победителем. В сентябре Индия, Лаос, Монголия, Никарагуа и различные бывшие советские республики присоединились к Москве и Пекину в военных учениях в Японском море и на Дальнем Востоке России, а в феврале в ЮАР состоялись 10-дневные военно-морские учения с участием Москвы и Пекина.
Дипломатический авторитет Москвы тоже растёт. Хотя Соединённым Штатам удалось убедить западные страны ввести санкции против России — порой посредством открытого принуждения, — в других регионах напористость Америки привела к обратному эффекту. В Азии и Китай, и Индия существенно углубили свои связи с Россией. В Южной Америке Россию поддерживает новое социалистическое правительство крупнейшей экономики этого континента, Бразилии, — как её поддерживало и прежнее консервативное правительство.
На Ближнем Востоке, где многие теперь не доверяют Соединённым Штатам, Россия сохраняет хорошие отношения с Израилем, а также со всеми крупными мусульманскими странами — суннитами и шиитами, арабами и турками. В Африке, где Россию считают единственной европейской страной, воздержавшейся от колониализма, Москву встречают с распростёртыми объятьями — в отличие от других бывших колониальных держав, таких как Франция, чьи войска недавно были вытеснены из Мали и Буркина-Фасо и чей президент Эммануэль Макрон подтвердил, что «эпоха французской Африки завершилась».
В то время как Запад, возможно, отвернулся от России, большинство других стран приветствуют её. Об этом свидетельствуют региональные союзы, в которых Москва играет ведущую роль, в частности возглавляемая Китаем и Россией Шанхайская организация сотрудничества, в ряды которой входят бывшие советские республики, а также Индия и Пакистан, и группа БРИКС, чей совокупный ВВП сейчас превышает ВВП стран «Большой семёрки». Около двух десятков стран выразили заинтересованность в том, чтобы присоединиться к России в этих экономических союзах и альянсах в сфере безопасности, включая такие крупные региональные державы, как Саудовская Аравия, Турция, Иран, Египет, Индонезия и Мексика.
По мнению авторов материала, подъём России станет большой новостью для западной аудитории, которая на протяжении нескольких десятилетий была жертвой демонизации России и которую пичкали историями о её упадке с самых первых дней конфликта на Украине. Авторы исследования под названием «Уход бизнеса и санкции наносят ущерб российской экономике», опубликованного прошлым летом Школой менеджмента при Йельском университете, утверждали, что «Россия потеряла компании, на долю которых приходилось около 40 процентов её ВВП — это повернуло вспять все достижения почти за три десятилетия иностранных инвестиций». Возможно, они и были правы, однако они не смогли предвидеть, что Россия быстро восстановится и станет гораздо более самодостаточной.
Как заключают авторы статьи, санкции Запада — самые жёсткие санкции в истории — должны были преподать России урок о том, что, как сказал Столтенберг, «агрессия до добра не доводит». Свирепость санкций, последующая «отмена» российских спортсменов и деятелей культуры на Западе, а также предсказания конца России, с которыми выступали представители военной и политической элиты, конечно, потрясли страну, вывели её из состояния самоуспокоенности, однако заставили извлечь совершенно иные уроки: Запад решительно намерен уничтожить Россию, поэтому ради собственного спасения ей необходимо вооружиться до зубов и положить конец зависимости от него.