Правительство скорректировало правила бытового обслуживания потребителей. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 23 марта 2023 года №202, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Исключены требования о предъявлении книги замечаний и предложений по первому требованию потребителя и об обязательном наличии в объекте бытового обслуживания документов на оказываемые услуги согласно перечню, определяемому Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
Также дополнен перечень случаев, когда исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа. Это возможно в том числе, если потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги, проценту износа изделия, о виде и условиях обработки изделия.
Помимо этого, введена норма о необходимости соблюдения исполнителем при оказании бытовых услуг санитарно-гигиенических требований в части содержания технологического оборудования, инструментов, приборов, инвентаря, белья, состояния административных, производственных, служебных, технических помещений и территории, удаления отходов, обработки (стирки, глажения и хранения) белья (полотенец, халатов и другого), очистки и дезинфекции инструментов.
Постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.