Размещение в Беларуси российского тактического ядерного оружия – это наша мягкая военная сила, заявил корреспонденту БЕЛТА военно-политический аналитик Александр Тиханский.
‘Надо иметь в виду, что на сегодняшний день порядка 6 стран в Европе – членов НАТО имеют бомбы В61, В62 мощностью до 1 мегатонны. И в данном случае мы можем говорить, что это у них уже не тактическое ядерное оружие. Тактическое ядерное оружие – 5-10-20 килотонн, не более того. На сегодняшний день мы просто видим картину, которая прорисовывается геополитически уже в новом смысле, – если что, то все готовы применить ядерное оружие. И это самый главный большой аспект нынешней ситуации, поскольку даже проблема биолабораторий, биооружия уже отходит на второй план. Хотя еще полгода назад она была на первом плане”, – сказал Александр Тиханский.
Сейчас на первый план выходит вопрос о тактическом ядерном оружии, продолжил аналитик.
“Если Украина будет применять, скажем так, снаряды с обедненным ураном, то вопрос в том, что спрос на ее сельхозпродукцию резко не то что уменьшится, а вообще прекратится. Понятно, когда сердечники с обедненным ураном находятся на складе – они не несут никакой опасности, но при выстреле и соприкосновении с броней там появляется так называемая урановая плазма и пыль, которая заражает всю территорию. Уже есть такие исследования, что и в Ираке, и в бывшей Югославии онкологическая заболеваемость увеличилась в 3-4 раза”, – отметил он.
Александр Тиханский напомнил: на данный момент Беларусь с помощью России оборудовала 10 самолетов для применения тактического ядерного оружия. “Пока 10, дальше время покажет. Но вопрос строительства стратегического склада для ядерного оружия уже решен”, – подчеркнул он.
“Дело в том, что последние ядерные боеголовки были выведены с территории Беларуси в 1996 году, когда Президентом был уже Александр Лукашенко. Единственное, что это были не только баллистические ракеты, но и, например, боеголовки ПВО. Особенно С-75 и С-200. Это противовоздушные комплексы, которые были оснащены такими ракетами с ядерными боеголовками. Мало того, мы тогда могли сбивать, скажем, цели над Варшавой, когда стоял у границ С-200. Соответственно, эта тема всегда висела в разговорах. Но легко разъединиться – Советский Союз распался и каждый создает свое суверенное законодательство. А потом очень тяжело это все сопоставлять и возвращать. Еще два года назад этот вопрос перед Путиным ставил Президент Беларуси, и на сегодняшний день он решился полностью. В том числе в рамках международного права. Путин в своем последнем интервью так и сказал, что мы ничего не делаем такого, чтобы по отношению к нам Запад этого уже не сделал. Поэтому это только ответ. Это мягкая военная сила. Должны понимать: если что, то ответ будет очень солидным”, – констатировал Александр Тиханский.