Министр образования Андрей Иванец вручил паспорта 15 учащимся, которые отличились достижениями в учебе, спорте, творчестве и общественной жизни, передает корреспондент БЕЛТА.
«Сегодня знаковый день: наша страна отмечает важную дату — День Конституции. Он обрел совершенно новое звучание. Год назад вступила в силу обновленная редакция Конституции. Многие моменты, которые были отражены в Основном законе и являются для нашего государства основополагающими, остаются неизменными. На уровне Конституции закреплены право получения образования, медицинской помощи и всех необходимых социальных гарантий. На протяжении всего периода нашей независимости, несмотря на все существующие экономические, военные и политические вызовы, мы неизменны. Для нас самая важная ценность — это человек, и государство будет делать все возможное, чтобы направить все свои силы на каждого из нас», — обратился к учащимся Андрей Иванец.
Вместе с тем, подчеркнул министр, в Конституции отражены и принципиально новые нормы, которые за время независимости Беларуси проходили красной нитью через политику государства.
«В Конституции появилось отдельное положение, касающееся молодежи. У нас закреплена норма, что государство гарантирует создание всех необходимых условий для развития творческого, интеллектуального и спортивного потенциала молодежи. Это еще раз показывает, что мы смотрим в будущее, а наше будущее — это наша молодежь», — подчеркнул министр образования. При этом он обратил внимание, что в ответ на фальсификацию истории, которая сегодня происходит во многих странах, в Беларуси на уровне Основного закона закреплено сохранение исторической правды.
Для ребят были приготовлены и подарки. Так, каждый учащийся получил издание «Родина моя Беларусь».
После церемонии вручения у ребят была возможность побеседовать с министром образования и задать волнующие вопросы. Школьники интересовались, насколько востребованы те или иные профессии, правилами приема в вузы, возможностью работать на летних каникулах. В свою очередь Андрей Иванец поинтересовался у учащихся, как они относятся к единому элементу школьной формы и пилотному проекту по улучшению качества школьного питания. По словам ребят, ни они сами, ни их родители не возражали против единого элемента школьной формы. Что касается питания в школах, то, как отметили учащиеся, пилотный проект по улучшению его качества положительно сказался на ассортименте предлагаемых школьникам блюд.