Беларусь по праву считается транзитным государством. По ее территории пролегал древнейший речной путь «из варяг в греки», активно строились сухопутные дороги в Великом княжестве Литовском, развивалась почтовая служба («ямская гоньба») во времена Российской империи, затем появились первые автомагистрали. Ввиду своего географического положения страна была и остается связующим звеном Балтийского и Черного морей, Европы и России. Именно поэтому белорусские дороги играют особую роль в экономической, дипломатической и социальной сферах. Сегодня дорожное хозяйство динамично развивается, а автомобильные дороги нашей страны уже многие годы служат визитной карточкой государства.
Более чем полувековой путь для предприятия был непростым. Оно развивалось вместе с народным хозяйством, испытывало те же проблемы и трудности, что и вся страна.
Первым его начальником был Сергей Вавилович Тарасенок.
Техническая база организации в то время была более чем скромной. На балансе имелось всего по одному трактору и автогрейдеру, две автомашины «ГАЗ-51». Но для строительства и обслуживания дорожного хозяйства этого естественно не хватало. Потому работники использовали конную тягу. В качестве тягловой рабочей силы использовали трех лошадей. И только в начале 70-х годов машинно-тракторный парк организации начал пополнятся новой техникой. Но ручной труд по-прежнему был основным. На тот момент штат предприятия насчитывал 15 инженерно-технических работников и 34 рабочих. На январь 1958 года они обслуживали 102 километра дорог.
Первого руководителя организации позже сменил Николай Прокопович Аникеенко, который посвятил дорожной службе более 30 лет, из них 20 лет трудился на руководящей должности.
Успешным для организации был 1986 год, когда объем работ в сопоставимых ценах составил 1076,1 рубля. Годом позже в Славгороде был введен в строй асфальтный завод, и организация приступила к выпуску асфальтобетонной смеси и дороги стали «одевать» в асфальт.
В разные годы организацию возглавляли Александр Васильевич Чечора, Александр Болеславович Реут, Владимир Максимович Чухарев и Сергей Олегович Русалев.
В настоящее время ее возглавляет Александр Михайлович Шевкунов.
Славгородский дорожно-эксплуатационный участок был переименован в ДРСУ-129 решением Могилевского облисполкома в 1988 году. Основным направлением деятельности организации было строительство, ремонт и содержание автодорог местного значения. А в 2005 году дорожная служба района стала филиалом КУП «Могилевоблдорстрой».
И дорожники делают все возможное, чтобы транспортные коммуникации удовлетворяли потребности славгородчан на все сто.
Выручка от реализации товаров продукции и работ за вышеназванный период составила 2547089,83, за аналогичный период минувшего года – 1906502,71 (темп роста – 133,6%). Чистая прибыль за 9 месяцев 2022 года составила 757,80 (за аналогичный период 2021 года – минус 73937,44). В планах на год наступающий – ввести в эксплуатацию более 11 км дорог. И коллектив с поставленной задачей, заверяют юбиляры, уверенно справится.
65 лет – прекрасный юбилей как для отдельно взятого человека, так и для коллектива в целом. Для Славгородского ДРСУ129 – это веха, славная история, которая вобрала в себя самые разные события, самые разные времена: становление и развитие в 60–80-е годы, работа и сохранение коллектива в годы перестройки и многое другое.
«Мы с гордостью говорим о дне вчерашнем и с уверенностью смотрим в будущее. Сегодняшнее наше предприятие – современное, благополучное, с великолепной производственной базой, дорожно- строительными машинами и обустроенными мастерскими. И, конечно же, мы ценим наш дружный коллектив, который вышел достойно из трудностей и доказал свою состоятельность и способность успешно выполнять поставленные задачи», – резюмирует Александр Шевкунов – руководитель одной из стратегических организаций присожского края.
Поздравляем коллектив дорожной службы района с юбилейной датой. Желаем здоровья, стабильности, многих километров новых дорог, и пусть ваш труд приносит удовлетворение.