Представитель ведомства рассказал, по каким схемам сейчас в основном действуют мошенники:
– С марта мы наблюдали почти полное отсутствие телефонных звонков, превалировало мошенничество на торговых площадках. С конца августа пальма первенства поменялась, онлайн-площадки отошли на второй план. Сейчас около 80% регистрируемых преступлений – это звонки. Даже несмотря на то, что мы об этом активно рассказываем с 2019 года.
Александр Рингевич подчеркнул, что мошенники используют уже отработанные схемы, но меняют реквизит:
– Они уже в лоб не спрашивают данные банковской карты, а пытаются войти в чужой интернет-банкинг. Например, если представляются сотрудниками банка, то заявляют, что на человека оформлена какая-то заявка на кредит. Мол, сейчас придет код из банка для отмены операции. Код действительно приходит, но предназначение этого СМС-сообщения совсем другое. Это не для отмены операции, а для подтверждения входа в интернет-банкинг. То есть у человека вроде бы складывается пазл, он сообщает данные этого сообщения. Некоторые идут другим путем и предлагают установить специализированное программное обеспечение для удаленного доступа. Но суть та же – получить цифры из СМС.