Вопросы профессионального воспитания учащихся обсудили в ходе е-mail конференции «Профессиональное воспитание учащихся: от идей к опыту» в Могилевском государственном областном институте развития образования, сообщает mogileviro.by.
Как отметил ректор УО «МГОИРО» Михаил Жудро, приветствуя участников мероприятия, основная задача профориентационной работы с учащимися состоит в повышении мотивации обучающихся к выбору профессии, к определению интересов, склонностей молодого поколения и удовлетворению потребностей в выборе жизненного пути.
И способствуют этому использование педагогами активных и инновационных форм работы, включение и тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: не только педагогов, но и самих школьников и их родителей. Именно на этих аспектах в своих выступлениях сделали акцент начальник отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования Ирина Мулерова и методист управления организационно-методического сопровождения и ресурсного обеспечения Любовь Тарасенко.
Об организации профориентационной работы на I ступени общего среднего образования вела речь учитель начальных классов ГУО «Рясненская средняя школа» Дрибинского района Наталья Комарова.
Опыт работы «Формы и методы работы с родителями и школьниками по профессиональной ориентации» представила учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа №19 г.Могилева» Ирина Наврузова. «Профориентационная работа с учащимися X – XI классов» – тема выступления учителя немецкого языка ГУО «Протасевичская средняя школа» Осиповичского района Ольги Балтушко.
В рамках первого проблемного поля «Профориентационная подготовка младших школьников: идея, технология, опыт» был представлен опыт работы учителей, выполняющих функции классного руководителя на I ступени общего среднего образования. Педагоги обменялись опытом работы по организации и проведению профориентационной подготовки младших школьников.
Работа секции «Активные формы профориентационной работы с учащимися V – IX классов» позволила учителям, выполняющим функции классного руководителя на II ступени общего среднего образования, не только презентовать свои наработки по данной тематике, но и пополнить методическую копилку интересными формами работы, которые в дальнейшем будут использованы ими в практической деятельности.
Выработка у учащихся X–XI классов стремлений к осознанному выбору профессии: теория, практика, инновации – третье проблемное поле. Учителя, выполняющие функции классного руководителя на III ступени общего среднего образования, представили опыт собственной педагогической практики, в котором четко прослеживалась связь теоретического и практического материала, использование инновационных подходов к выработке у учащихся X–XI классов стремлений к осознанному выбору профессии.
– Опыт работы, презентуемый учителями, выполняющими функции классного руководителя на каждой ступени общего среднего образования, будет способствовать профессиональному росту педагогов, включению их в творческий поиск, – уверены организаторы конференции.