Вопросы профессионального воспитания учащихся  обсудили в ходе е-mail конференции «Профессиональное воспитание учащихся: от идей к опыту» в Могилевском государственном областном институте развития образования, сообщает mogileviro.by.

Главной ее целью стало повышение эффективности профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования и обобщение эффективного педагогического опыта учителей, выполняющих функции классного руководителя.

Как отметил ректор УО «МГОИРО» Михаил Жудро, приветствуя участников мероприятия, основная задача  профориентационной работы с учащимися состоит в повышении мотивации обучающихся к выбору профессии, к определению интересов, склонностей молодого поколения и удовлетворению потребностей в выборе жизненного пути.

И способствуют этому использование педагогами активных и инновационных форм работы, включение и тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: не только педагогов, но и самих школьников и их родителей.  Именно на этих аспектах в своих выступлениях сделали акцент начальник отдела воспитательных систем и технологий учреждения образования Ирина Мулерова и методист управления организационно-методического сопровождения и ресурсного обеспечения Любовь Тарасенко.

 Об организации профориентационной работы на I ступени общего среднего образования вела речь учитель начальных классов ГУО «Рясненская средняя школа» Дрибинского района Наталья Комарова.

Опыт работы «Формы и методы работы  с родителями и школьниками по профессиональной ориентации» представила учитель белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа №19 г.Могилева» Ирина Наврузова. «Профориентационная работа с учащимися X – XI классов» – тема выступления учителя немецкого языка ГУО «Протасевичская средняя школа» Осиповичского района Ольги Балтушко.

Материалы участников е-mail конференции были представлены в рамках  одной и той же проблематики, но направлены на решение конкретных задач на каждой ступени обучения.

В рамках первого проблемного поля «Профориентационная подготовка младших школьников: идея, технология, опыт» был представлен опыт работы учителей, выполняющих функции классного руководителя на I ступени общего среднего образования. Педагоги обменялись опытом работы  по организации и проведению профориентационной подготовки младших школьников.

Работа секции «Активные формы профориентационной работы с учащимися V – IX классов»  позволила учителям, выполняющим функции классного руководителя на II ступени общего среднего образования,   не только презентовать свои наработки  по  данной тематике,  но и пополнить методическую копилку интересными формами работы, которые   в дальнейшем будут использованы  ими  в   практической деятельности.

Выработка у учащихся X–XI классов стремлений к осознанному выбору профессии: теория, практика, инновации – третье проблемное поле. Учителя, выполняющие функции классного руководителя на III ступени общего среднего образования, представили опыт собственной педагогической практики, в котором четко прослеживалась  связь теоретического и практического материала, использование инновационных подходов  к выработке у учащихся X–XI классов стремлений к осознанному выбору профессии.

– Опыт работы, презентуемый учителями, выполняющими функции классного руководителя на каждой ступени общего среднего образования, будет способствовать профессиональному росту педагогов, включению их в творческий поиск, – уверены организаторы конференции.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *