Семья Ильи и Татьяны Степановых – молодая. Два года назад они прибыли в Славгородский район, чтобы работать по призванию – учить детей. Работая в первой городской школе учителем истории и руководителем военно-патриотического воспитания, Илья Александрович признался, что никогда у него не было мысли о том, что он ошибся в выборе своей профессии.
– С детства у меня был положительный пример – родители педагоги, бабушка педагог. Когда я учился в школе, то тоже решил стать учителем, и не потому, что мне так говорили родные. Я решил сам. Бывает, что, поступив в ВУЗ, многие разочаровываются в выборе своей профессии: либо слишком сложно и непонятно, либо не «по душе». У меня такого не было. Я твердо шел к своей цели.
А вот супруга Татьяна Валерьевна сначала хотела быть археологом:
– Я обучалась на археологическом отделении. Во время учебы вероятность, что я могу стать учителем, была высока – педагогика являлась одним из основных направлений. И вот я учитель истории в Гиженской средней школе и ничуть не разочаровалась! Напротив – очень горжусь своим званием – педагог!
Знакомство молодых людей произошло во время учебы. Татьяна была старостой в общежитии и, выполняя
свои обязанности, а это и проверка комнат, соблюдение дисциплины, культурно-развлекательная составляющая жизни студентов в общежитии, она встретила Илью.
– У нас все произошло стремительно, но не как спичка – загорелась и погасла. Нет! У нас были достаточно длительные отношения, которые сами собой привели к созданию семьи. По приезде сюда в октябре 2020-ого мы поженились.
Но семейная жизнь трудна, особенно в период становления. Мы спросили у Ильи и Татьяны: как они справлялись с возникающими трудностями?
– Мы давно знакомы, поэтому в семейной жизни у нас уже есть «притертость» и понимание того, как необходимо решать проблемы мужу и жене, – уверенно ответил глава семьи. А супруга дополнила:
– Все необходимо делать вместе, даже в мелочах.
Конечно, свободного времени не всегда бывает достаточно для того, чтобы заняться своим любимым увлечением.
– Все зависит от ситуации и от количества времени. Свободное время стараемся проводить вместе. Мы оба историки, и у нас иногда проходят дискуссии по истории, – делится Татьяна. – А так, стараемся отдохнуть, набраться сил, встретиться с друзьями, побывать в гостях, просто прогуляться.
К слову, в этом месяце поисковая экспедиция «Вахта памяти» Могилевского областного историко-патриотического клуба «Виккру» проводила поисковые работы в нашем районе. Илья Александрович и ребята из первой городской школы принимали активное участие в проведении раскопок.
Обычно скептики говорят, что приезд молодых специалистов в райцентры – это попусту потерянное время, т.к. необходимо отработать, а условий никаких не создаётся. Илья и Татьяна развенчали этот
миф.
– В Славгороде нам выделили арендное жилье. Заключили пятилетние контракты. Дали кредиты как молодым специалистам, а профсоюзная «первичка» школы помогла сыграть свадьбу. Говорить о том, что мы остались чем-то недовольны либо нас как-то не так встретили, мы не можем. Все, что необходимо для работы и проживания, у нас имеется. Да и не только у нас! Каждый молодой специалист, который прибывает в район, обеспечивается всем необходимым. Вопрос только в воспитанности и ответственности человека – хватит ли у него совести говорить, что все плохо или нет?
Рабочие будни педагога – это постоянные стрессовые «атаки». Подготовка к занятиям, контроль за успеваемостью каждого ученика по предмету, его поведение и отношение к обучению, заполнение необходимой документации, факультативные и кружковые занятия, беседы с родителями – все это требует определенных сил и энергии.
– Да, работа учителя всегда была нелегкой. Но каждый, кто выбирает этот путь, должен задавать себе ежедневно вопрос: зачем ты выбрал именно эту профессию? И если ответа не будет, то видимо не стоит заниматься этим. А если ответы находятся, то нужно не роптать на всех и вся, а двигаться дальше – развиваться, стремиться сделать свою работу интересной не только для детей, но и для себя.
На вопрос, как встретили на работе молодых учителей ученики и коллективы школ, Илья и Татьяна одновременно ответили – хорошо!
– У нас коллектив небольшой, но дружеская атмосфера, взаимовыручка, поддержка в трудную минуту – все это помогает. Я с первых дней чувствовала уверенность в себе и своих силах. Эта энергия передается и детям – они видят, что учителя – одна команда, и что в обиду себя не дадут. Поэтому дети берут пример и стараются в классе держаться и помогать друг другу, – ответила Татьяна Валерьевна.
– Наш коллектив отличный. В любую минуту можно обратиться к коллегам: тебе всё объяснят, а если не получится, то подскажут или помогут исправить. Вражды или козней никаких нет, – резюмировал Илья Александрович.
Но у каждого учителя свой секрет в профессии. Приоткрыли нам закулисье и наши герои.
– Воспитать личность. Помочь маленькому человеку разобраться в себе, помочь понять ему, что он хочет от жизни. Я считаю это первоочередным. И это нужно развивать с малых лет для того, чтобы по окончании школы у ученика не возникал вопрос: «А куда поступать и что делать дальше?», – поделился своим мнением Илья.
– На мой взгляд задача педагога такая – мы должны научить думать, анализировать, рассуждать. Важен и тот факт, что в процессе взаимодействия учителя и ученика происходит постоянное обучение не только учителем ученика, но и наоборот. Ведь, если учитель не будет прислушиваться к ученику, он не получит доверия, а будет попросту вести уроки. А раскрыть талант и определить потенциал каждого ученика можно только доверием к учителю, – рассказала Татьяна.
Впереди длинный путь семейной жизни и профессионального становления Ильи и Татьяны. Поговорив с молодой парой, услышав их ответы на серьезные вопросы, понимаешь – они достигнут больших высот и сделают все для того, что ученики их были лучшими, истинными гражданами. Успехов вам, Илья и Татьяна. Вы – пример для многих! С Днем учителя, педагоги района и ветераны педагогического труда!