Вместо того чтобы контролировать культуру, в России стали заигрывать с новым поколением и ложными ценностями. Об этом в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА заявил советский и российский актер и кинорежиссер, депутат Государственной думы, член фракции «Справедливая Россия — За правду» Николай Бурляев.
«Сейчас нам в России придется переформатироваться, потому что у нас идет создание нового, разумного общества. Слишком все запущено, слишком заигрывали мы с «бесами», слишком пустили все на самотек. Мы создали и позволили подняться либеральной пене. Мы никак не контролировали нашу культуру, а ее нужно контролировать. Нужны цензура и идеология. А мы стали заигрывать с новым поколением, ложными ценностями», — сказал Николай Бурляев.
По мнению депутата Госдумы, с молодежью нельзя заискивать, потому что это признак слабого государства. Молодежь нужно вести в правильном направлении, считает Николай Бурляев:
«Этим мы не занимались, а сейчас придется заняться».
Депутат Госдумы обратился к теме идеологии и отметил, что это слово переводится как «наука об идеале». Государство, продолжил он, имеет право иметь такую науку.
«Не только имеет право — оно обязано иметь такую науку, иначе не будет государства. И это нужно закладывать в Конституцию. В нее уже заложено понятие о боге, но оно идет где-то в конце. А его нужно ставить в начало», — уверен Николай Бурляев.
Возвращаясь к вопросу о цензуре, депутат Госдумы подчеркнул, что это слово не так страшно, как может показаться:
«Кстати, я прибавлю, что я против политической цензуры. Ее не должно быть, но общественный контроль отцов и матерей за тем, что выдается грядущим поколениям, необходим. Поэтому я стал инициаторам закона об общественных советах. Сейчас это все упразднили и доверили так называемым эффективным менеджерам, которые думают о своем кармане и только».
Николай Бурляев привел пример режиссера Андрея Тарковского, который жил при «тоталитарном режиме, цензуре и был абсолютно свободен».
«Что такое права человека и что такое свобода? Права можно отнять, а свободу — нет. Он был свободен и при тоталитарном режиме. Мы должны понимать, что мы у себя дома, мы на своей земле, на Святой Руси. Мы опираемся на плечи наших предков, которые оставили нам все эти заповеди, и мы их не предадим», — заключил депутат Госдумы.