Предприятия “Беллесбумпрома” планомерно наращивают экспорт на альтернативные рынки в условиях санкций. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя концерна Александр Пшенный.На недавнем заседании Совета Министров Президент Беларуси Александр Лукашенко обозначил задачу восполнить упущенную выгоду за счет переориентации экспорта. Глава государства также подчеркнул, что поиск новых логистических цепочек, новых потребителей товаров – вопрос номер один.
Александр Пшенный в беседе с корреспондентом БЕЛТА прокомментировал, как по этим направлениям работают предприятия “Беллесбумпрома”. Он обратил внимание на то, что перед организациями концерна стоит задача сработать в текущем году с положительной динамикой результатов социально-экономического развития.
“Первое полугодие организации отрасли завершили с хорошей положительной динамикой основных экономических показателей, хотя давление на отрасль сейчас беспрецедентное. Отмена действия на белорусскую продукцию европейских лесных сертификатов и санкции в отношении группы товаров внесли определенные трудности в работе. Конечно, во главе угла реализация произведенной продукции. Это ключевой вопрос эффективности деятельности всех предприятий промышленности. Все внимание этому”, – отметил он.
Продукция организаций концерна пользуется спросом как внутри страны, так и далеко за ее пределами. Производимые товары реализуются на рынках десятков стран ближнего и дальнего зарубежья.
“С учетом того, что со стороны политических сил Европейского союза оказывается санкционное давление на ряд секторов промышленности Беларуси, включая деревообработку, произошли изменения в направлениях экспорта. Предприятия концерна планомерно наращивают сбыт на альтернативные рынки”, – сказал Александр Пшенный.
Экспорт в Россию, рынок которой для предприятий “Беллесбумпрома” традиционно всегда был ключевым, увеличен в 1,5 раза до $184,2 млн. Продукция поставляется в 67 регионов России: от Москвы и Санкт-Петербурга до Якутии и Сахалина. Среди ключевых товарных позиций экспорта в Россию – бумага и картон, древесные плиты и мебель. Объемы продаж по ним выросли в 1,5-2 раза.
Идет наращивание экспорта на рынки Азии, Ближнего Востока и Африки. Среди приоритетных направлений и рынок Китая.
“Главное – обеспечить ритмичные отгрузки, что позволит устойчиво функционировать производствам, не снижать объемы, загружать мощности. Поэтому в настоящее время основные задачи, которыми занимаются все предприятия отрасли, – это диверсификация экспорта, разрешение логистических проблем, которые, к сожалению, крайне негативно влияют на экспортные потоки, а также расширение продаж на внутреннем рынке страны”, – подчеркнул заместитель председателя концерна.
Предприятия “Беллесбумпрома” производят порядка 50 товарных позиций импортозамещающей продукции. Это товары, которые ранее производились в стране в недостаточном количестве либо не выпускались вообще. К ним относятся целлюлоза, плиты древесноволокнистые (в том числе МДФ) и древесностружечные, фанера, мелованный многослойный картон, немелованные бумага и картон, гофрированный картон и ящики из него, бумажные мешки, негофрированный картон, бумага газетная и санитарно-гигиенического назначения, изделия из нее и многое другое. “Все эти товары отечественного производства стали занимать более широкую нишу на внутреннем рынке. Это касается как продукции промышленного назначения, например, целлюлозы, так и конечных продуктов для потребительского рынка, например, мебели”, – резюмировал Александр Пшенный.