Почему власти Польши пытаются скрыть новости о введении безвизового режима в Беларусь и будет ли безвиз популярен среди рядовых поляков? На эти вопросы в интервью программе «Контуры» на ОНТ ответил польский политолог Матеуш Пискорский.
Матеуш Пискорский: «Начнем с того, что безвиз будет популярен в силу определенных экономических обстоятельств, связанных с инфляцией, с грядущим кризисом. Кстати, этот кризис уже начался из-за экономических санкций, и не только в Польше, а у всего Запада. Стоит учитывать тот фактор, что регионы восточные, приграничные регионы Польши – не самые высокоразвитые с точки зрения экономики и с точки зрения инфраструктуры. В этих регионах есть многочисленные социальные проблемы. Скорее всего, местные жители, допустим, Подляского воеводства, приграничного с Беларусью, Люблинского воеводства, будут пользоваться возможностью просто чисто в экономических целях путешествовать, посещать Беларусь. Многие поляки точно будут появляться сейчас в приграничных городах, поселениях Беларуси, просто в продуктовых магазинах, на заправках и прочее. Я думаю, что основной трафик между нашими странами – это как раз поляки, которые будут пытаться найти более дешевые продукты, более дешевое топливо на белорусском рынке».
Рассуждая о том, как на введение безвиза отреагируют польские власти, Пискорский отметил: новость просто скрывается, так как она не выгодна ни официальной Варшаве, ни ее англосаксонским соратникам.
Матеуш Пискорский: «Этот шаг практически не обсуждается в польских СМИ. Я бы сказал, что основные польские СМИ либо связаны с правительством Польши, либо связаны с внешними игроками, в первую очередь англосаксами. И они вообще не заинтересованы в том, чтобы поляки узнали о существовании безвизового режима. Беларусь официально числится в списке стран, которые небезопасны для граждан Польши. Так что стоит предполагать, что правительство и основные СМИ будут либо молчать, чтобы никто элементарно не узнал о существовании безвиза, либо пугать поляков, чтобы ни в коем случае этой возможностью не пользовались».