Мне сложно давать какие-либо оценки, потому что я не аналитик. Мне трудно сохранять нейтралитет в суждениях, потому что мой внутренний журналист всегда стоит на стороне тех, кто водружал Знамя Победы над Рейхстагом. Я постараюсь объединить высказывания моих земляков и свои рассуждения в единое целое.
После начала спецоперации Российской Федерации на Украине западный мир, как, впрочем, и многие жители Киева, Львова, Днепропетровска и других «обандеренных» городов вспомнили, что есть в их стране дончане, луганчане, николаевцы, углегорцы и другие. Согласитесь, что после восьми лет постоянного игнорирования дипломатических переговоров, обращений администраций городов, находящихся под артиллерийскими обстрелами, слёз матерей, потерявших своих детей, досады ветеранов, которые призывали к миру, молодых парней, стоящих на защите своей улицы или школы, такое «признание» настораживает. И если дети Киева в трогательном видеоролике говорят о том, что им страшно ходить в школу, то дети Донецка или Луганска в школу не ходят – они перебегают от подвала к подвалу и книжки читают под звуки канонад.
В течение недели стало модным ругать белорусов и их Президента за поддержку действий Российской Федерации. Все чаще можно услышать высказывания украинцев мол, русские пришли нас убивать, а белорусы – добивают. Мне сложно понять человека, который старше меня и который до покраснения шеи доказывает всем, что это правда. Конечно, каждый имеет право высказаться, но при этом, если ты мужчина, всегда нужно помнить одно – за свои слова нужно отвечать. Вероятно поэтому большинство журналистов украинских и западных СМИ (хотя не очень хочется причислять их к СМИ) – это женщины. А с них, как известно, спроса нет. И если такие «патриоты» говорят о том, что «Бандера наш бог!», то не стоит удивляться тому, что внуки и правнуки воинов-фронтовиков Великой Отечественной войны помогают жителям Донецкой и Луганской народных республик восстановить попранную историческую справедливость.
Обычный водитель одного из нашего предприятий при встрече со мной, разговорившись, сказал: «Если украинец считает, что, оскорбляя русского перед белорусом, он услышит в свой адрес аплодисменты, то он ничего не понимает в этой жизни!»
Конечно, в нашем обществе тоже есть мнение (я имею ввиду не истерику «фейкометов» и рассуждения пятнадцатилетних блогеров о высших материях), что можно было бы обойтись без проведения спецоперации, что дипломатией можно решить многие вопросы. Бесспорно. Но согласитесь, что ожидание переговоров под артиллерийским дождем в течении восьми лет стирает из мыслей желание разговаривать.
Белорусы – это миролюбивая нация. Мы всегда были против любых военных действий, и всегда политика нашего государства была и будет направлена на решение любых конфликтных ситуаций мирным, дипломатическим, компромиссным путём. Но если где-то кто-то когда-то обидит нашу Любимую (Беларусь – прим.автора) то все мужчины, как один, встанут на её защиту. Но у нас никогда не будут освобождать и вооружать мародёров, наша армия никогда не будет стрелять по жилым кварталам своих же городов, чтобы успеть убежать. Такого никогда не будет.
Мы не собираемся воевать. Мы защищаем СВОЮ территорию. Мы призываем вас прекратить стрелять. Мы призываем вас договорится. Мы призываем вас включиться в понимание реальности.
Очень сложно. Мир заболел. И если нужны уколы, чтобы «сбить» температуру, то их необходимо делать.