Выступление Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Кочановой Н.И. на закрытии восьмой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва

Уважаемые коллеги!

Современный мир вступил в особую историческую фазу с присущими ей жестокими, а порой просто нечеловеческими законами. Нормы международного права и принципы дипломатии не работают, уходят в забвение гуманистические идеалы. Стремительно нарастают всеобщее недоверие, агрессия и ненависть. Повсеместно обостряется борьба за ресурсы, гарантирующие странам и народам их право на будущее.

Мы с вами являемся очевидцами того, о чем неоднократно говорил наш Президент, уважаемый Александр Григорьевич Лукашенко, – вселенская борьба добра и зла не закончилась, сейчас она находится на очередном витке. Однополярному мироустройству приходит конец, а человечество уже стоит на берегу новых геополитических течений.

С каждым днем становится все очевиднее, что в мире есть силы конструктивные, а есть – деструктивные, которые не хотят построить справедливое сообщество свободных наций. Они хотят все оставить по-старому, чтобы нынешняя несправедливая, так называемая демократическая или либеральная, система сохранялась и процветала. По воле судьбы, располагаясь в центральной части Европы, Беларусь выступает тем самым перекрестком, которому уготована участь быть балансиром интересов двух цивилизаций.

Проявлениями этого являются не только с постоянным упорством вводимые санкции и ограничительные меры, нацеленные на разрушение социально-экономической стабильности в нашей стране. Это и откровенные попытки спровоцировать нас на открытое противостояние, развязать на многострадальной белорусской земле очередное вооруженное противостояние. Все это абсолютно необоснованно и неадекватно той миролюбивой добрососедской дружественной политике, которую всегда проводила и проводит Беларусь в отношении других стран и народов.

Убеждена, что в современных реалиях особенно важно предпринимать все необходимые меры по патриотическому воспитанию белорусского общества, сохранению исторической правды и нашей народной памяти, центральное место в которой занимают события Великой Отечественной войны.

В связи с этим видится важным инициирование и проведение масштабных мероприятий по исторической проблематике, таких как, например, международная парламентская конференция “Великая Победа, добытая единством” или круглый стол “Беларусь – наш общий дом: единство наций и поколений” в рамках Фестиваля национальных культур. Вне всякого сомнения, эти добрые начала должны обогатить парламентские традиции по реализации идеологии белорусской государственности. Уже сегодня мы должны писать правдивую историю современной Беларуси. Каждый раз надо думать и сопоставлять свои действия с поступками тех людей, которые шли оборонять свою страну, понимая, что умрут, но не сдавались.

Уважаемые члены Совета Республики!

В нынешних условиях приоритетом международного сотрудничества нашей страны на двустороннем треке является взаимодействие с нашим стратегическим союзником – Российской Федерацией. Очевидно, что белорусско-российские отношения вышли на беспрецедентный уровень.

Во многом это результат той серьезной работы, которая велась на всех уровнях на протяжении предыдущих 30 лет. К тому же та ситуация, которая складывается в отношении наших стран по внешнему контуру, подталкивает нас к дальнейшему сближению.

Базовым условием для успешной реализации совместных проектов в экономике, в том числе по импортозамещению и последовательному наращиванию промышленной кооперации, в социальной, гуманитарной и других сферах, является гармонизация и унификация национальных законодательств Беларуси и России.

Уверена, что парламентарии должны внести свою лепту в ускорение процесса выполнения Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021-2023 годы и 28 союзных программ. Эти документы – стратегический алгоритм нашего взаимодействия, и их необходимо оперативно реализовывать. В их развитие следует принять более четырех сотен актов и двусторонних соглашений. Особое внимание также должно быть уделено модельному законотворчеству, призванному гармонизировать национальные законодательства и правоприменительную практику.

Актуально осуществление парламентского контроля за выполнением союзных программ, а также координирование совместной работы органов Союзного государства и государственных органов стран-участниц по сближению национальных законодательств. При этом важно помнить, что отказ от национальных правовых традиций не есть цель сближения.

Одной из ключевых составляющих в развитии белорусско-российских отношений выступает сотрудничество на региональном уровне. В этом плане действительно уникальной находкой является Форум регионов Беларуси и России, который не только стал эффективной площадкой для широкомасштабного межрегионального взаимодействия наших стран, но и продолжает набирать обороты.

Наглядным примером могут служить результаты проходящего в эти дни IX Форума регионов Беларуси и России. Это более 1000 участников, порядка 60 подписанных соглашений о сотрудничестве, контрактов на сумму более Br2,5 млрд, или 65 млрд российских рублей. Такие результаты – абсолютный рекорд за всю историю форумов.

Сейчас реализуется еще один знаковый совместный проект Совета Республики и Совета Федерации – “Поезд Памяти”. Во время поездки 200 школьников из наших стран не только глубоко изучают историю Великой Отечественной войны, но и знакомятся с традициями и повседневной жизнью белорусов и россиян, завязывают дружеские отношения. Мы очень рассчитываем на то, что это доброе начало обогатит собой традиции Союзного государства.

Сама жизнь показывает, что союзная интеграция – это наиболее эффективный ответ всем недоброжелателям. Расширение двусторонних связей между Беларусью и Россией сегодня как никогда отвечает коренным интересам белорусского и российского народов. На этом пути мы становимся все сильнее и открываем все новые окна возможностей для развития.

Республика Беларусь может и должна более активно развивать международное взаимодействие со странами Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, другими дружественными нам странами и народами.

Особое внимание необходимо уделять расширению взаимодействия с Китайской Народной Республикой. Мы провели онлайн-семинар женщин-парламентариев Беларуси и Китая, где рассмотрели актуальные вопросы женской повестки дня, а также подписали соглашение о сотрудничестве женских движений двух стран. На этом нельзя останавливаться, нужно иметь четкий план работы в данном направлении. Мы и впредь должны использовать различные площадки для доведения позиции о неприемлемости дестабилизации ситуации в нашей стране, информирования международного сообщества о миролюбивых и объединительных усилиях Беларуси в регионе.

Это встречи в Совете Республики с послами иностранных государств (недавно состоялись визиты послов Индии, Кубы, Пакистана, Саудовской Аравии), а также мероприятия Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Межпарламентского союза. Деятельность рабочих групп Национального собрания по сотрудничеству с парламентами зарубежных государств следует максимально сконцентрировать на продвижении экономических интересов Беларуси на перспективных зарубежных рынках.

Следует понимать, что современная роль парламентариев в международной деятельности – очень весомая и всеобъемлющая. Это не только выполнение представительских функций на международных мероприятиях и создание правовых условий для межгосударственного и межпарламентского взаимодействия.

Каждый из нас должен непосредственно заниматься налаживанием контактов, поиском новых деловых партнеров и актуальных ниш для международного сотрудничества, доводить правдивую информацию о ситуации в Беларуси и проводимом руководством нашей страны политическом курсе и другими направлениями, суть которых – защита и продвижение национальных интересов Республики Беларусь.

Уважаемые члены Совета Республики!

Наше первое заседание этой сессии состоялось в день важнейшего государственного праздника – День Конституции Республики Беларусь, который был ознаменован судьбоносным для страны событием, – 15 марта вступили в силу принятые на республиканском референдуме изменения и дополнения в Основной закон.

Этому предшествовала колоссальная работа не только парламентариев, но и всей управленческой вертикали, научных и экспертно-аналитических организаций, средств массовой информации, общественных объединений и по сути всего белорусского общества. Теперь наша обязанность и моральный долг – в полной мере воплотить в жизнь конституционные новации.

Для обеспечения комплексности и системности данной работы премьер-министром Республики Беларусь, председателями палат парламента, главой Администрации Президента Республики Беларусь утвержден соответствующий план мероприятий.

Корректировке подлежит порядка 90 документов, регламентирующих полномочия органов государственной власти, а также правовые основы практически всех сфер деятельности – экономики, здравоохранения, образования, социального обеспечения и других.

Совет Республики уже включился в эту работу. Активно используется потенциал экспертного совета. Всестороннее рассмотрение на его площадке проектов документов обеспечивает углубленное изучение отраслевых вопросов, способствует повышению качества и системному совершенствованию нормативной правовой базы, упреждению рисков наступления негативных эффектов принятия законодательных решений.

За период сессии Советом Республики одобрено 44 законопроекта, в том числе 17 о ратификации международных договоров. Остановлюсь на некоторых из них. Целый блок законов принят в ответ на кратно возрастающее число террористических угроз по внешнему контуру и не прекращающиеся попытки отдельных деструктивных элементов дестабилизировать общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в нашей стране.

Так, изменения в Уголовный кодекс предусматривают возможность применения смертной казни за покушение на совершение ряда особо опасных преступлений в виде актов терроризма и нацелены на обеспечение мира, стабильности и спокойствия наших граждан. Внесенные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь существенно модернизируют действующую модель правосудия и призваны обеспечить безусловное привлечение лиц, совершивших преступления, к уголовной ответственности. Так, новый институт “специального производства” позволяет рассматривать уголовные дела в отношении лиц, находящихся вне пределов Республики Беларусь и уклоняющихся от явки в орган, ведущий уголовный процесс. Закреплены новые подходы к обжалованию в апелляционном порядке приговоров Верховного суда, вынесенных им в первой инстанции, рассмотрению уголовных дел в кассационной и надзорной инстанциях.

Очередным шагом в совершенствовании правовых основ деятельности внутренних войск стала корректировка закона “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь”. Закрепляются полномочия на применение боевой и специальной техники для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, участие в поддержании правового режима в зоне проведения контртеррористических операций.

В целях повышения эффективности государственного управления, сохранения в аппарате высокопрофессиональных и надежных людей, а также привлечения преданных своей стране и народу талантливых управленцев, способных определять стратегические задачи и приоритеты, существенно переработан закон “О государственной службе”. В соответствии с ним не только вводится целостная система государственной службы, но и усиливается дисциплина и ответственность гражданских служащих.

В рамках работы с подрастающим поколением уделяется внимание профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Важной новеллой стало закрепление в законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” принципа учета наилучших интересов ребенка при принятии государственными органами, иными организациями в отношении него решений. Дети должны обладать правом на особую защиту со стороны государства.

В современных реалиях возрастает необходимость принятия действенных мер по сохранению выстроенного в нашей стране механизма заботы о людях, обеспечения социальной справедливости и стабильного социального развития. Решению этой задачи будут способствовать следующие законодательные меры. Изменения в Жилищный кодекс направлены на устранение излишних административных барьеров, выявленных правоприменительной практикой. Для местных исполнительных и распорядительных органов созданы условия для оперативного принятия решений по определению размера платы за пользование арендным жильем – исключена необходимость согласования понижающих коэффициентов с Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Совершенствуется регулирование отношений в сфере ипотеки: уточняются ее предмет, права и обязанности залогодателей, конкретизируются случаи, когда может быть отказано в обращении взыскания на заложенное имущество.

Новый закон “О правах инвалидов и их социальной интеграции” призван обеспечить равные возможности для реализации инвалидами своих прав, внесения посильного вклада в развитие общества и государства. Он приблизит национальное законодательство к высокому стандарту реализации прав людей с инвалидностью, установленному Конвенцией о правах инвалидов.

Изменения в закон “Об оказании психологической помощи” актуализируют требования к образованию лиц, которые могут быть психологами, перечень случаев, являющихся основанием для отказа психолога в оказании психологической помощи,

а также устанавливают запрет на допуск к оказанию психологической помощи для лиц, которые имеют судимость за совершение любого умышленного преступления.

Актуальные задачи государственной политики и интересы общества обусловили принятие Закона “Аб змяненнi законаў па пытаннях культуры”. Нормы закона служат цели создания эффективной правовой основы для развития культурной сферы

в нашей стране, особенно в таких областях, как охрана историко-культурного наследия, деятельность организаций культуры, проведение культурных мероприятий и выставок.

На защиту прав потребителей платежных услуг, обеспечение их доступности для населения, повышение надежности и безопасности платежной системы Республики Беларусь направлен новый закон “О платежных системах и платежных услугах”. Важным условием функционирования белорусской платежной системы станет возможность ее интеграции с платежными системами стран Евразийского экономического союза.

Рассмотрен законопроект “Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2021 год”. Уже сейчас мы должны включиться в работу над проектом закона о республиканском бюджете на следующий год, обеспечивая его социальную направленность.

Новации коснулись и законодательства о работе с населением. Изменения закона “Об обращениях граждан и юридических лиц” предусматривают возможность подачи электронных обращений посредством единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений, то есть специально созданного отдельного интернет-сайта. Это позволит автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечит прозрачность истории взаимодействия гражданина с органами государственной власти. Оптимизированы также подходы к работе с обращениями, которые носят массовый характер, конкретизированы случаи и способы ознакомления заявителей с материалами по обращению, уточнен круг организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений.

Нововведения в закон “Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках” усиливают защиту пассажиров от недобросовестных, завышающих тарифы перевозчиков, предусматривая право граждан получать информацию о тарифах или ориентировочной стоимости услуги непосредственно при ее заказе. Для обеспечения нормального функционирования рынка автомобильных перевозок закреплены формы контроля Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций за соблюдением законодательства в данной сфере.

Особую значимость для развития не только нормативного правового регулирования, но и общественно-политической системы страны имеют абсолютно новые законы – о Всебелорусском народном собрании и о гражданском обществе. Работа над ними находится в зоне нашего пристального внимания и ответственности. Непосредственно парламентариев касаются законы, регламентирующие правовую основу деятельности парламента, – “О Национальном собрании Республики Беларусь” и “О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь”.

Идет работа над изменениями в Избирательный кодекс, Кодекс о судоустройстве и статусе судей, в законы о Президенте Республики Беларусь, Совете Министров, о прокуратуре, Комитете государственного контроля, о местном управлении и самоуправлении, о конституционном судопроизводстве, о нормативных правовых актах. Призываю всех членов Совета Республики самым серьезным образом подключиться к проработке вышеуказанных законопроектов.

В период сессии мы успешно продолжали расширять и укреплять договорно-правовую базу международного сотрудничества – ратифицирован ряд белорусско-российских и многосторонних документов в рамках евразийской интеграции, Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности.

Эти документы касаются различных сфер взаимодействия. В том числе регулируется порядок определения цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь, сотрудничество государств – участников СНГ по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний, таможенное сотрудничество, обмен сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Евразийского экономического союза.

Безусловно, за период сессии многое в части законодательной работы нами сделано. Вместе с тем с учетом временнымх рамок на приведение в соответствие с конституционными новациями действующего законодательства и принятия документов в развитие обновленного Основного закона мы должны действовать более решительно и инициативно.

Ведь наше государство – правовое, и надо понимать, что мы работаем на перспективу. Сейчас от каждого из нас зависит успешность конституционных преобразований, эффективное и гармоничное создание будущего белорусской государственности.

Уважаемые члены Совета Республики!

Глава государства постоянно подчеркивает, что Беларусь – это государство для народа, и власть у нас народная. Государственная политика является социально ориентированной, и в центре ее внимания – всегда человек. Поэтому работа с населением была и остается приоритетом в деятельности всех ветвей власти и государственных органов.

Внимательность, чуткость и конкретная помощь человеку в решении любой, даже на первый взгляд самой малозначительной проблемы должны быть принципом работы каждого должностного лица. Все поднимаемые населением вопросы необходимо доводить до логического завершения. Люди должны не на словах, а на деле видеть заботу власти и желание помочь им.

На семинаре-совещании по вопросам актуализации методов и форм работы с населением на местном уровне глава государства дал положительную оценку работе Совета Республики. Это очень дорогого стоит.

Мы еще раз убедились, что выбрали верный путь в этой работе и правильно ее понимаем. Теперь нам ни в коем случае нельзя сбавлять набранные темпы. Тем более что люди продолжают активно обращаться в Совет Республики: только за январь – апрель 2022 года поступило свыше 2300 обращений.

На сегодняшний день мы наблюдаем большой общественный и медийный резонанс в отношении выездных личных приемов членами Совета Республики. Люди нас ждут, в том числе и потому, что убеждены, будто разрешить их проблему может только вмешательство республиканских органов власти. Многие в поисках правды готовы преодолевать большие расстояния, как это было, например, когда на прием в Витебск приезжали из Бреста.

К сожалению, в ряде случаев местная власть недостаточно занимается изучением и решением возникающих вопросов. Хотя глава государства ставит абсолютно четкие и понятные задачи по работе с населением: люди должны быть услышаны, а власть должна быть доступной для решения проблем человека.

Надо внимательно слушать нашего Президента, иметь достаточную квалификацию и желание заниматься этой работой. Если видишь проблемы, то надо говорить о них, решать их с местными властями, а если на местном уровне не получается – доводить это до республиканских органов.

Задача членов Совета Республики – решать все вопросы, какие возможно решить в рамках закона, выслушать как можно большее количество людей. Надо вникнуть в ситуацию, поставить себя на место человека и подумать, как ему помочь. Поэтому зачастую поручения по обращениям граждан даются профильным министрам и организациям сразу в ходе приема.

Практика выездных приемов постоянно совершенствуется. Теперь, выезжая в область, мы стараемся охватить каждый район. Мы уже попробовали эту работу во всех регионах страны и планируем продолжать наши выезды не реже одного раза в квартал и до тех пор, пока это будет востребовано людьми. О том, насколько сейчас данная форма работы интересна и нужна людям, говорят цифры: в рамках единого дня приема в Витебской области в мае членами Совета Республики принято почти 200 человек.

Следует отметить, что для нас выездные приемы – это бесценный источник информации, можно сказать, своеобразный социологический опрос. Они дают основу для анализа социальных настроений, запросов к власти, выявляют специфику и наиболее значимые проблемы регионов.

Текущая обстановка обязывает нас предпринять все необходимые меры для обеспечения экономической безопасности страны и сохранения достойного уровня жизни белорусов. На уровне главы государства и правительства оперативно приняты организационно-правовые решения по поддержке экономики, в подготовке и обсуждении которых активно участвовал и Совет Республики.

Не утрачивает своей актуальности мониторинг цен на товары первой необходимости и лекарственные средства, наличия ассортимента и доступности товаров, который проводится членами Совета Республики регулярно во всех регионах страны. По его итогам с уверенностью можно констатировать, что предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы наши граждане не ощущали на себе негативных эффектов санкционного давления.

Решением VI Всебелорусского народного собрания одним из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь на текущую пятилетку определены сильные регионы. Мы, члены Совета Республики, совместно с депутатами всех уровней должны эффективно действовать в этом направлении. Вовлечение депутатов местных Советов в принятие государственно значимых решений – это важная составляющая в деятельности Совета Республики. Задачи понятны каждому из нас. Мы заинтересованы, чтобы депутаты, работающие, образно говоря, на земле, были услышаны, а их мнение – учтено. Такой подход является одним из наиболее действенных механизмов, упреждающих ситуации, когда проекты нормативных правовых актов разрабатываются в отрыве от реальной жизни и объективно существующих потребностей людей.

Недавно состоялось расширенное заседание Президиума Совета Республики, на котором мы рассмотрели работу председателей областных, районных, городских Советов депутатов по активизации деятельности сельских Советов депутатов

в решении вопросов жизнеобеспечения населения. Сейчас от них требуется самое серьезное внимание к сельским Советам. Мы будем им помогать. Хочу вас заверить, что это – большая работа с сельскими Советами депутатов, которую мы будем курировать.

В очередной раз я призываю депутатов местных Советов депутатов быть более активными, выходить с инициативами, рассказывать о проблемных вопросах в регионах. Мы выезжаем на места. Мы сегодня доступны как никогда. Любое дельное предложение будет рассмотрено и доведено до логического завершения. Общение с людьми нужно использовать в том числе и для того, чтобы доносить до них информацию о ситуации в мире, разъяснять позицию власти по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики, а также чтобы своевременно реагировать на вбросы и фейки. От мнас люди должны узнавать правду.

В работе с населением хороши любые методы и формы – проведение личных приемов, рассмотрение обращений, встречи с трудовыми коллективами и гражданами по месту жительства, разъяснительная работа в составе информационно-пропагандистских групп, выступления в средствах массовой информации, участие в диалоговых площадках… Но тогда, когда это приносит нужный результат. Если мы “проиграем битву за людей”, то, как справедливо говорит наш Президент, уважаемый Александр Григорьевич Лукашенко, “грош цена нам как власти, грош цена нашему государству”. Это – недопустимо.

В ближайшее время необходимо провести полную инвентаризацию того, как выполняются решения Совета Республики. Озвученные председателем и Президиумом инициативы, задачи и поручения, в том числе в формате выступлений на форумах, конференциях и семинарах, вступительных и заключительных слов на заседаниях сессий, совещаниях, приветствий на различных мероприятиях, должны наполняться конкретными планами и своевременно актуализироваться. Вне всякого сомнения, желаемый результат будет только тогда, когда будут обеспечены железобетонная дисциплина и порядок в части воплощения задуманного.

Уважаемые участники заседания!

На современном этапе белорусской государственности существенно возрастает роль общественных организаций. Они призваны стать связующим звеном между обществом и государством, предоставить людям бомльшие возможности для участия

в жизни страны, объединяя усилия всех неравнодушных во имя ее дальнейшего развития и процветания.

Вы знаете, в Совете Республики действуют первичные организации профсоюза, Белорусского союза женщин, Белорусского республиканского союза молодежи. Недавно наш коллега Олег Александрович Романов был избран председателем одной из наиболее массовых общественных структур в стране, по праву причисляемой к столпам нашего гражданского общества, – республиканского общественного объединения “Белая Русь”. Поздравляем вас, уважаемый Олег Александрович, с вашим новым статусом. Думаю, это достаточно весомый повод, чтобы в Совете Республики появилась еще одна первичка.

На днях состоялось заключительное заседание Молодежного совета (парламента) при Национальном собрании Республики Беларусь. На протяжении двух лет наши молодые коллеги с честью и достоинством выполняли возложенные на них функции.

Они принимали участие абсолютно во всех наших мероприятиях, будь то заседания сессий Совета Республики или выездные президиумы, приемы граждан по личным вопросам, – они были всегда рядом с нами.

Не сомневаюсь, что для всех нас это была серьезная школа, и теперь эти ребята – хороший кадровый потенциал для нашей страны. Поэтому в отношении тех, кто проявил себя наиболее активно и ответственно, от Совета Республики направлены рекомендации по месту их службы или работы, в областные исполнительные комитеты, Администрацию Президента Республики Беларусь для возможного дальнейшего продвижения в профессии и по государственной службе.

Вместе с первым созывом Молодежного совета мы положили доброе начало, и сейчас очень важно, чтобы это дело было продолжено. По нашей инициативе в новом созыве будет представитель от каждого района и города республики. Это позволит донести до молодежи четкое понимание ценностей и традиций белорусского народа и продолжить самое главное наше дело – сохранить страну такой, какая она есть сегодня, – независимой и суверенной, со своей четко выстроенной внутренней и внешней политикой.

Общественные структуры при Совете Республики должны быть более заметны. Надо не только приобщаться к централизованным мероприятиям, но и вырабатывать собственную повестку, самим выдвигать и реализовывать актуальные и востребованные людьми проекты и инициативы. Своим примером мы должны задавать вектор и настроение развитию подлинного гражданского общества в Беларуси.

Уважаемые коллеги!

Хочу к вам обратиться как к парламентариям, должностным лицам, работающим в регионах, общественным активистам и просто гражданам Республики Беларусь. Время, когда мы уповали на кого-то, кто будет “выше” решать стоящие перед нами задачи, прошло. Всем давно пора научиться самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность.

Мы, парламентарии, – народные представители, поэтому мы должны сделать все для того, чтобы государственная политика, которая выстроена в нашей стране, реализовывалась и воплощалась в жизнь. При этом предстоящая напряженная законодательная работа никак не должна сказаться на качестве нашей деятельности по другим направлениям.Наша задача – держать руку на пульсе событий, быть в курсе проблем и потребностей избирателей. Вникая в настроения людей и прогнозируя ситуацию на подведомственной территории, мы должны способствовать принятию выверенных и востребованных управленческих решений.

Сегодня как никогда всей своей жизнью, работой, службой, воспитанием детей каждый из нас должен поддерживать государство, защищать историческую правду белорусского народа, сохранять наши исконные ценности, укреплять единство и гражданское согласие, отстаивать национальные интересы Республики Беларусь. От каждого из нас зависит настоящее и будущее нашей страны.

В преддверии Дня Независимости Республики Беларусь хочу искренне поздравить всех вас с этим очень важным праздником. Дата 3 июля по праву занимает значимое место в истории Беларуси, объединяет всех, кто чувствует неразрывную связь с нашими исконными духовными ценностями и нравственными устоями, неравнодушен к ее судьбе. Уверена, что мы сделаем все возможное для дальнейшего благополучия и процветания родной Беларуси.

Мира и добра нашей любимой Родине!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *