Из Украины делали плацдарм для того, чтобы раскачать Россию. И призыв к Киеву продолжать боевые действия подтверждает, что Украина – просто средство для Запада. Поэтому цели специальной военной операции (СВО) РФ на Украине не изменились, она идет по плану. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в Ашхабаде на встрече с российским пулом журналистов после участия в Каспийском саммите.
ТАСС собрал главное, о чем говорил Путин со СМИ.
О целях Запада на Украине
Москва постоянно будет жить под угрозой, если у ее границ – на Украине – создадут антироссийский плацдарм: “Чего, мы не понимаем что ли? <…> И мы постоянно будем жить <…> под этим дамокловым мечом”.
“Из Украины начали делать анти-Россию, плацдарм для того, чтобы попытаться как-то раскачивать саму Россию, начали бороться русской культурой, с русским языком, начали преследовать людей, который чувствовали себя частью русского мира”.
Призыв к Киеву продолжать боевые действия подтверждает, что Украина – просто средство для Запада.
“То есть руками украинцев, руками украинского народа натовцы, ведущие страны НАТО просто хотят самоутвердиться дополнительно, утвердить свою роль в мире, подтвердить не лидерство, а свой гегемонизм в прямом смысле этого слова, свои имперские амбиции, вот и все”.
О спецоперации
Цели специальной военной операции РФ на Украине не изменились:
“Я же сказал об этом ранним утром 24 февраля прямо, публично на всю страну, на весь мир. Добавить к этому нечего, ничего не изменилось”.
Спецоперация идет по плану, подгонять ее завершение под какие-то сроки не нужно. Ее целью является освобождение Донбасса, защита живущих там людей, “создание условий, которые бы гарантировали безопасность самой России”. Путин заявил, что доверяет профессионалам относительно хода СВО:
“Работа идет спокойно, ритмично, войска двигаются и достигают тех рубежей, которые ставятся в качестве задачи на определенном этапе этой боевой работы”, – сказал он.
Президент РФ поддержал идею закреплять в искусстве образ бойцов, участвующих в спецоперации:
“Я думаю, что и песни надо слагать, и стихи писать, и памятники им ставить”, – добавил Путин”.
О Кременчуге
В Кременчуге никакого теракта не было, армия РФ не бьет ни по каким гражданским объектам:
“Просто так по полям у нас никто не стреляет и не бьет, как правило, это делается по разведенным целям. Уверен, что в этом случае было то же самое. Прячут же технику, особенно которую с Запада доставляют, во всяких ангарах, заводах, в цехах, где технику ремонтируют или приводят в порядок после длительного периода перегонки из-за границ”.
О НАТО
Подготовка НАТО к противостоянию с РФ с 2014 года для Москвы не новость:
“Им давно был нужен какой-то внешний враг, вокруг якобы угрозы которого можно было бы объединить союзников у себя”. Альянс является рудиментом холодной войны.
При этом президент считает безосновательным сравнение вступления в НАТО Финляндии и Швеции с членством в альянсе Украины:
“Для нас <…> это совершенно разные вещи”. В альянсе “это прекрасно понимают, просто вбрасывают в общественное мнение тезис этот”. У РФ нет со Швецией и Финляндией никаких вопросов, которые могли бы беспокоить Москву в случае их членства в НАТО, но Россия будет отвечать зеркально на размещение военной инфраструктуры в этих странах.
О G7 и заявлениях лидеров
У РФ не лучший период отношений с G7- “это понятно”.
Президент также прокомментировал по просьбе журналистов разговор между участниками саммита, который начался с предложения за столом снять пиджаки, а закончился обсуждением публиковавшихся несколько лет назад фотографий Путина с голым торсом:
“Я не знаю, как они хотели раздеться – до пояса, либо ниже пояса. Думаю, что было бы отвратительное зрелище в любом случае”.
Путин дал оценку и реплике премьера Великобритании Бориса Джонсона о том, что если бы президентом РФ была женщина, то она “никогда не начала бы войну”, вспомнив про действия Маргарет Тэтчер в ситуации с Фолклендами: “Вот женщина приняла решение о начале военных действий”.
О каспийской “пятерке”
Каспийская “пятерка” распределит компетенции и наладит кооперацию, в том числе в высоких технологиях:
“Мы договорились о том, что выберем эти приоритетные направления, распределим между собой компетенции и в соответствии с этими компетенциями предпримем шаги по выстраиванию такой широкой кооперации на основных направлениях, прежде всего в промышленности, в высоких технологиях”.
Говоря о традиционных направлениях сотрудничества в энергетике, глава российского государства сообщил, что с Туркменией есть конкретные договоренности, в том числе о продолжении некоторых контрактов, а руководство “Газпрома” скоро приедет в Туркмению. Он также отметил, что работа на саммите после длительных “ковидных каникул” оказалась очень продуктивной.