Несмотря на конфликт на Украине, страны Европы по-прежнему импортируют огромные объёмы российского топлива, учитывая, что отказаться от российских энергоносителей на данный момент совсем непросто, пишет Bloomberg. При этом, как отмечает агентство, хотя объёмы импорта топлива из России и понемногу сокращаются, стремительным это падение назвать нельзя.
Несмотря на конфликт на Украине, европейские страны по-прежнему импортируют огромное количество российского топлива, пишет Bloomberg.
Подобный расклад может кое-кого удивить, учитывая, что очень многие европейские лидеры и нефтяные компании критиковали Россию за боевые действия на Украине. Вместе с тем, в то время как президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Олаф Шольц посещают Киев в знак поддержки Владимира Зеленского, данные говорят о том, что крупнейшим покупателем российского топлива является Франция, за которой по пятам следует Германия.
Разумеется, признаёт агентство, исключить российское дизельное топливо из цепочек поставок совсем не просто. Россия — это по-прежнему крупнейший внешний поставщик ЕС, причём даже несмотря на конфликт на Украине. При этом стремительный рост цен на топливо и его недостаточное предложение на рынке также мешают отказаться от него, откуда бы оно ни поступало.
Кроме того, этот тренд, судя по всему, нащупал дно: среднесуточный объем импорта в Европе в течение первых 20 дней июня оказался выше среднего майского показателя.
Ранее ЕС одобрил запрет на закупки нефтепродуктов из России, который доставляются по морю. Предполагается, что эмбарго начнёт действовать в начале следующего года. Тем не менее, пока что миллионы баррелей российского топлива по-прежнему прибывают в Европу каждую неделю.