В последнее время в Беларуси участились случаи банковского мошенничества. Мошенники, звоня на телефоны граждан, нередко представляются сотрудниками банков, а теперь еще и представителями Ассоциации белорусских банков.

Обращаем внимание на то, что мошенники, представляясь работниками банка или Ассоциации белорусских банков, нередко уже знают определенную информацию о жертве: имя и отчество (иногда еще и фамилию), номер паспорта, иногда – частично номер карточки.

Они называют имеющуюся у них информацию для создания у клиента доверия и уверенности, что звонит сотрудник банка. Для обзвона клиентов по-прежнему используется специальное программное обеспечение, которое обеспечивает подмену номера. Чаще всего злоумышленники просят назвать недостающие цифры карточки или 3-D Secure код, который пришел на мобильный телефон.

Чтобы не стать жертвой мошенников в подобных ситуациях, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1. Никому не называйте полный номер банковской карты, ФИО и срок ее действия (в банке могут попросить первые или последние несколько цифр номера карты, секретное слово).

2. Ни в коем случае не передавайте CVV код на оборотной стороне карты.

3. Никому не передавайте сеансовые пароли, которые приходят по СМС. Если вы не запрашивали пароль сами (пытались войти в интернет-банкинг, например), а пароль пришел – время бить тревогу.

4. Не стесняйтесь проявить недоверие в случаях, когда вам звонят от имени банка и рассказывают о краже денег, незаконных операциях с вашей картой, оформлении кредитов, рассрочек и так далее – перезванивайте сами по телефонам, указанным на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.

5. Лучше не используйте основную банковскую карту для интернет-платежей (заведите отдельную, перечисляйте деньги на нее по необходимости).

Поделиться

От Дмитрий СТАРОСТЕНКО

старший оперуполномоченный ОУР РОВД майор милиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *