Россия приняла официальное решение о выходе из Совета государств Балтийского моря (СГБМ), говорится в распространенном во вторник заявлении МИД РФ.
“В ответ на враждебные действия министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров направил послание министрам стран – членов СГБМ, высокому представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности [Жозепу Боррелю], а также в секретариат Совета в Стокгольме с уведомлением о выходе из организации, – говорится в документе. – Одновременно в Федеральном Собрании Российской Федерации принято решение о выходе из состава Парламентской конференции Балтийского моря”.
В МИД РФ подчеркнули, что это решение не повлияет на присутствие РФ в регионе. В министерстве добавили, что попытки вытеснить Россию с Балтики “обречены на провал”. В дипведомстве заявили, что Москва продолжит работать с ответственными партнерами, а также защищать интересы соотечественников и проводить мероприятия по главным вопросам развития Балтийского региона. В МИД РФ отметили, что текущая ситуация в Совете “на совести тех, кто разрушил основы деятельности этой организации”.
В министерстве указали, что ситуация в СГБМ деградирует. В МИД РФ заявили, что страны НАТО и ЕС в составе Совета “отказались от равноправного диалога” и принципов, на которых эта региональная структура на Балтике создавалась. СГБМ последовательно превращают в инструмент антироссийской политики, указали в дипведомстве. В МИД РФ добавили, что “в нарушение правила консенсуса принимаются незаконные и дискриминационные решения”, РФ “отстранена” от работы и проектов СГБМ, участие Белоруссии в качестве наблюдателя в совете “приостановлено”.
В МИД РФ также отметили, что западные страны “монополизировали Совет в своих конъюнктурных целях”, эта структура все более вязнет “в русофобии и лжи”, поэтому в этих условиях перспектив восстановления ее нормальной работы не просматривается. В дипведомстве констатировали, что дальнейшее пребывание России в СГБМ нецелесообразно и контрпродуктивно. В МИД РФ заявили, что Москва не будет участвовать в превращении организации в еще одну “площадку для подрывной деятельности” и “западного самолюбования”.