Взаимодействие власти и гражданина – тема, никогда не теряющая своей актуальности. Служба «одно окно» является одним из инструментов, позволяющим исключить формализм, волокиту и бумаготворчество. У специалистов службы «одно окно» Славгородского районного исполнительного комитета Ирины ДУБОРЕЗОВОЙ, Галины СОЛОДКИНОЙ и Веры МЕЛЬНИКОВОЙ редко бывают свободные минуты. Люди идут непрерывным потоком. Надо стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформить ребёнка в детский сад, узаконить перепланировку, получить разрешительную документацию на строительство и многое другое. Удобно, когда можно решить вопрос в одном месте и не ходить по инстанциям.
Мы побеседовали с работниками службы и узнали подробнее, каковы основные задачи службы, какие административные процедуры здесь оказывают и правда ли, что её работники должны соблюдать дресс-код?
– Ирина Владимировна, расскажите, какова цель создания службы?
– Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь.
Мы консультируем граждан по вопросам осуществления административных процедур, потому что по законодательству не допускается направление заинтересованных лиц для получения консультаций в уполномоченные органы при их обращении в службу «одно окно».
– Какие задачи стоят перед специалистами?
– Основными задачами службы «одно окно» являются:
– создание условий для подачи в одном месте заинтересованными лицами заявлений об осуществлении административных процедур;
– обеспечение своевременной и качественной подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур;
– выдача административных решений.
– Галина Леонидовна, в чём заключается суть Вашей работы и Ваших коллег?
– В соответствии с основными задачами служба «одно окно» выполняет следующие функции:
выдает справки (выписки) из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем, доступ к которым организован в службе «одно окно», в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации;
– бесплатно предоставляет предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, разъясняет порядок их заполнения и представления;
– принимает заявления, а также документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлениями;
– получает документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, в том числе с учетом требований по защите информации получает документы и (или) сведения, которые содержат информацию, относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, за исключением информации, относящейся к государственным секретам;
– разъясняет порядок и сроки обжалования принятых административных решений.
– Какие административные процедуры осуществляются через «одно окно»?
– Перечень административных процедур утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Всего приём заявлений осуществляется по 182 административным процедурам. Информация о полном перечне выполняемых административных процедур размещена на интернет-сайте райисполкома, и любой желающий может с ней ознакомиться по ссылке: slavgorod.mogilev-region.by
– Вера Николаевна, по какому графику работает «одно окно»? Предусмотрено ли, чтобы гражданин по волнующему вопросу может прийти на прием после 17.00?
– Служба расположена на первом этаже здания райисполкома в кабинете №1. График работы службы составлен так, чтобы это было максимально удобно для граждан. Со вторника по пятницу можно обращаться с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед, а в понедельник режим работы службы с 8.00 до 20.00, также без обеда. Этот день как раз и предусмотрен для тех, кому удобно прийти на прием в «одно окно» после 17.00. И еще, справочно-информационное консультирование службой осуществляется по единому короткому номеру: 142.
– Расскажите, можно ли записаться на приём предварительно?
– Да, конечно. У нас есть специальный журнал, куда мы регистрируем все заявки, поступившие письменно или по телефону.
– В документах прописаны и требования к помещениям, в которых расположена служба «одно окно», а также к деловому стилю одежды её работников. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Это действительно так. С учетом требований на первом этаже райисполкома организовано место ожидания гражданами приема с достаточным количеством сидячих мест. Имеется рабочее место с компьютером, чтобы граждане могли подавать заявление об осуществлении административной процедуры в электронной форме. Для инвалидов организована безбарьерная среда, предусмотрена парковка и вблизи здания райисполкома имеется возможность внести плату, если это необходимо для осуществления административной процедуры. А также установлены общие требования к одежде работников службы. Для них обязательным является деловой стиль, который предполагает сдержанность и аккуратность. Обязательной деталью одежды работников является классический галстук синего цвета и такой же цветовой гаммы костюм.
– Благодарю за разъяснения. Уверена, что вы всегда качественно помогаете жителям района оперативно и просто решать их житейские вопросы.