Несмотря на то что Францию называют родиной революций, современные французы слишком пассивны. Такую точку зрения в рамках проекта «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА выразил писатель, философ, политолог (Франция, Швейцария) Анатолий Ливри.
«К величайшему сожалению, новой революции во Франции не случится. Я так думаю. Действительно, это заколдованный круг, в котором оказались не только французы, но и все народы Европейского союза. Не нужно путать это с Европой. На мой взгляд, невозможно, чтобы они чего-то добились демократическим насилием, если можно так сказать», — считает Анатолий Ливри.
Он напомнил, что французский народ в 1789 году взял Бастилию и устроил самый настоящий террор. «Не забываем, что слово «терроризм» произошло от французской революции и ее идеологов. 14 июля во Франции все еще празднуют последствия этого террора и устраивают салюты. Но это уже совершенно другая страна и другие люди», — добавил политолог.
По его мнению, во Франции произошло то, что пытаются насаждать белорусам и россиянам. «Я говорю об «оранжевой революции» мая 1968 года. Два, три, четыре поколения стали политиками после этого мая 1968 года. То есть это абсолютно пассивные люди. Они в своей массе неспособны на какое-либо насилие. Те же «желтые жилеты» превосходно это доказали. А до «желтых жилетов» там были «красные колпаки». Можно во что угодно наряжать людей, которые не считают себя воинствующим классом. Это собрание мелких буржуа, как их окрестили бы марксисты», — сказал Анатолий Ливри.
Он добавил, что эти люди не чувствуют себя общностью и их легко уничтожить. «Во времена Французской революции все было совершенно по-другому. Была буржуазия, которую в течение нескольких поколений воспитывали как аристократию. И была аристократия, которой расплодилось очень много благодаря реформам деторождения Людовика XV и госпожи Помпадур. В дворянских семьях рождалось огромное количество детей. Мальчиков воспитывали как мужчин, как воинов, которые чувствовали себя элитой. И вот дворяне, которых было слишком много, и буржуа, которые многого не могли достичь из-за своего сословия, вызвало эти перипетии. Один великий французский философ назвал это 23-летней европейской гражданской войной. Все это началось в 1789 году и завершилось только в конце наполеоновских войн, в 1815», — уверен политолог.
В завершение Анатолий Ливри заявил, что современные французы, бельгийцы, немцы и другие европейцы неспособны на подобные коллизии.